ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
Крестный ход начался в восемь часов утра от Свято-Успенского кафедрального собора.

Первым на нашем пути было село Дубиново. Мы прибыли туда в 11 часов утра. У церкви Рождества Пресвятой Богородицы нас встретил настоятель – иерей Борис Ярем.

Первый храм в этом селе был освящен в 1716г., второй – в 1765г.

В 1875г. была открыта первая церковноприходская школа.
 
alt

Церковь, в которую мы приехали, новая. В разговоре с батюшкой выясняется, что в марте 2000 года он был назначен настоятелем и получил, как он сказал, «чистый храм», практически не обустроенный. Сейчас храм достроен и оборудован, но постоянно преображается. Вокруг растут молодые ели и березы. Очень красива надвратная колокольня.

 
alt

Из важнейших событий, происшедших за время служения, отец Борис называет посещение храма иконой Божией Матери «Живоносный Источник» – знаменитой «иконой на камне», а также частицей мощей Святителя Николая. Обо все остальном он говорит коротко – «строим и строим, главное – чтоб Господь укреплял нас, и все будет хорошо».

Храм очень красиво расписан.

Вот отслужен молебен, множество прихожан идет поклониться святыне, затем отец Олег произносит проповедь, где призывает всех нас дорожить храмом Божиим – местом, где люди могут соборно молиться Господу.

Нас приглашают на трапезу. А затем путь продолжается – в Саврань.

Первое упоминание о поселении Саврань относится к 1392 году. Известно, что в XVI веке поселение принадлежало князьям Конецпольским. А крепость Усть-Саврань построена в 1634-1635гг. инженером-фортификатором Гийомом де Бопланом.

Закладка первой церкви в местечке относится к 1746г., освящение - к 1750г. В 1850 г. совершилось освящение новой церкви с колокольней, сторожкой и оградой, где главной святыней была икона Божией Матери "Козельщанская".

27 июня 1892г. был совершен Крестный ход с новой иконой "Всех Скорбящих Радость". Священник с хором певчих проследовал по маршруту от железнодорожной станции Любашевка через с. Большой Бобрик. Там был совершен молебен с водосвятием у колодца. 28 июня Крестный ход прибыл в с. Кричуново, а затем через с. Полянецкое – в Саврань, где был прочитан акафист иконе Божией Матери "Утоли моя печали". 29 июня, в день св. первоверховных апостолов Петра и Павла, на поклонение святыне прибыло 3000 человек.

В 1896г. была открыта первая школа грамоты для девочек.

Печальной страницей в истории прихода был переход здания храма к обновленцам в 20-е годы ХХ века. Затем церковь закрыли и переоборудовали в клуб. В период оккупации храм был возвращен православным, но по окончании войны отобран вторично. Новую, Покровскую церковь выстроили уже после 1989г. А домовый храм Касперовской иконы Божией Матери, в который приехали мы, открылся после 1946 года. В народе его называют «Вдовий храм», как рассказал нам впоследствии настоятель, протоиерей Олег Романов. Оказывается, после Великой Отечественной войны многие женщины села собрались, чтобы сделать совместное доброе дело в память о своих погибших близких. Одна из них хотела пожертвовать для устройства храма (так как тогда в селе церкви не было) жилой дом постройки 1928-1929г., но, поскольку дарить Церкви что-либо государство в то время не позволяло, продала дом в 1946г. за символическую плату. Здание перестроили, добавились еще пристройки, и сейчас это – красивый домовый храм. До 1989 года он был назван в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Потом в Саврани построили новый храм и освятили его как Покровский, а этот был переименован в честь Касперовской иконы Божией Матери.

Отец настоятель произнес проповедь, где говорил о Божией Матери, Которая здесь, на земле, прошла за Сыном Своим путем скорби. – Мы просим у Нее спасения от бед, защиты в житейских нуждах и печалях, – сказал он.

В конце проповеди отец настоятель поблагодарил отца Олега и паломников, оставивших житейские попечения и отправившихся в дальний путь ради того, чтобы помолиться вместе.

alt

Здесь мы были – снова – приглашены на щедрую трапезу в церковном дворе, во время которой нас окропил дождик. Но никто не огорчился, напротив – все были ему рады, ведь лето выдалось очень засушливое.

Третьим пунктом на нашем пути было село Каменное (раньше оно называлось Каменовата). Там – большие каменные карьеры, поэтому село имеет такое название. Нас ждал Крестовоздвиженский храм.

Крестовоздвиженский приход существует с XVIII столетия. Тогда в селе был и второй приход – Троицкий. В 1843г. он был упразднен, и на месте церкви освящена часовня. Первая школа в селе построена в 1884г. В 1886 году в Крестовоздвиженском приходе выстроили новый храм, который был разрушен после Великой Отечественной войны. В 1990г. он был восстановлен и с тех пор действует.

О своем настоятеле, отце Игоре Кучерина, прихожане отзываются так: «Хороший батюшка. Везде успевает. На него никакой обиды нет.»

alt

В проповеди отец Игорь сказал, что первые люди, Адам и Ева, имели душевный покой, общаясь с Богом. Мы, сказал он далее, если придем к святыне с верой, тоже можем ощутить подобную благодать.

Люди, собравшиеся в храме, внимательно слушали своего настоятеля. А народа было очень много, в том числе подростков и совсем маленьких ребятишек.

Многочисленным скоплением народа, хлебом-солью встретило нас и село Песчаное.

alt

В этом селе в 1777г. были устроены два храма – Рождества и Успения Божией Матери. Затем Рождественский приход был упразднен. В 1865г. был разобран старый храм Успения Пресвятой Богородицы, а в 1864г. был освящен вновь выстроенный. В 1896г. была построена деревянная колокольня, а в 1897г. – открыта и освящена школа грамоты для девочек.

Стараниями прихожанина Тимофея Твердохлеба для колокольни храма был изготовлен колокол весом 104 пуда 19 фунтов (711,12 кг) который водрузили на колокольню уже в 1896г. За это г-н Твердохлеб получил от Государя Императора Николая II Высочайшую благодарность.При советской власти храм продолжал действовать, и до мая 1927г. приход не подчинялся обновленцам. После закрытия и уничтожения здания в 1956г. у Федора Капитоновича Антонюка было приобретено здание на 12 сотках – для оборудования в нем молитвенного дома. В 1958г. домовая церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы.

В этой церкви и совершалось вечернее богослужение.

Настоятель храма – старейший священник Одесской епархии, архимандрит Иоанн (Сидоров), в бытность послушником в Киево-Печерской Лавре знал лично одного из наших местночтимых святых, преподобного Кукшу Одесского. Служит у Престола Божия он с 1947 года (а в этом храме – с 1969-го) – застал и времена гонений, когда крестили тайно, на дому, и тайно отпевали умерших. Говорит, что часто приходили крестить детей и партийные работники, которые делали это под большим секретом. Сейчас в храме по будним дням народа немало, а по воскресным – многие идут на рынок, пренебрегая воскресным богослужением.

Сами прихожане говорят о своем батюшке так: «Отец Иоанн – милость Божия.» Я могу подтвердить это, побывав у него на исповеди. От него исходит большая благодать, и он обнаруживает очень глубокое понимание человеческой души, ее проблем и трудностей.

alt

«Твердо держитесь Православия – и спасетесь,» – сказал отец Иоанн в своей проповеди.

alt

После вечерней службы мы отбыли в г. Балту.

Первая церковь в Балте – Михайловская – была освящена в 1730г. Священником тогда был назначен протоиерей Георгий Сулима.

В 1775г. митрополит Иоаким Проэлавский и Ренский освятил Никольскую церковь в местечке Балта и провел хиротонию во священники будущего настоятеля этого храма.

21 октября 1793г. Балта вошла в 4-й благочинный округ, благочинным священником которого был назначен настоятель Свято-Никольской церкви с. Ананьево Филипп Недольский.

В 1815г. во священники в Свято-Никольской церкви г. Балты рукоположен иерей Феодосий Левицкий.

18 декабря 1797г. был издан Высочайший указ Святейшему Синоду об учреждении Михайловской соборной церкви. Она была заложена в 1803г. и освящена в 1816г.

31 августа 1895г. совершилось освящение епископом Пименом нового Успенского собора.

В 1900г. протоиерей Радзиновский (имя не сохранилось) пожертвовал 10000 рублей на строительство собора, гражданин города Николай Краснокутский – 2250 рублей.

В 1908г. было издано определение Святейшего Синода, в котором постановлено, что в г. Балта Подольской епархии в усадьбе странноприимного дома им. священника Феодосия Левицкого, служившего в Свято-Никольском храме и много потрудившегося на благо Церкви, утверждается мужской монастырь (Феодосиевский) с числом братии, каковое обитель в состоянии содержать на свои средства.1923г., при советской власти, произошло закрытие Балтского Феодосиевского монастыря.

В 1942г. он был открыт, и вновь закрыт в 1960г.

В Свято-Успенский собор мы прибыли уже с наступлением темноты.

alt

В эти дни многие православные люди Балты были охвачены скорбью – как раз 31 июля исполнилось девять дней со дня смерти благочинного – всеми любимого отца Василия Фомина. Дата эта, по промыслу Божию, совпала с 26-летием с начала службы батюшки в Церкви и 26-летием его сына.

Прибытие иконы Небесной Заступницы утешает людей. Они подходят к святыне и благоговейно прикладываются к ней, взрослые и дети.

alt

Священники служат литию по новопреставленном протоиерее Василии. Служба окончена, но собор не закрывается почти до полуночи. Почти все участники Крестного хода, несмотря на позднее время, едут на могилу к отцу Василию и возвращаются обратно уже за полночь.

На могиле о. Василия также была отслужена лития, после которой отец Олег произнес проникновенное слово о почившем.

alt

Участникам Крестного хода рассказали о том, что совсем рядом с могилой благочинного погребен пострадавший за веру Христову в годы гонений епископ Гавриил, и единодушно было решено отслужить литию и по этом священномученике.

В пять утра все, даже младшие, уже были на ногах. Погода стояла достаточно прохладная. К шести часам мы погрузились в наш автобус, простились с гостеприимной Балтой и направились в село Пасицелы, где ожидалось историческое событие – освящение часовни в память Св. прп. Серафима Саровского. Ведь наступило первое августа – день памяти этого угодника Божия, одного из самых почитаемых наших святых.

В Пасицелы мы прибыли в семь часов утра. Несмотря на ранний час, наш Крестный ход уже ждали. Во время богослужения народ все подходил и подходил, и на Литургию собралось уже – вместе с нами – не менее ста пятидесяти человек.

 
Страница 1 из 2 | Следующая страница
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 2539
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
«Государство не подкупает Церковь»
Позицию Русской Православной Церкви в конфликте с музейным сообществом вокруг передачи религиозного имущества Церкви излагает ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон ...

Ответ на письмо С.В. Степашина о Л.Н. Толстом
Накануне 100-летия со дня смерти Льва Толстого глава Счетной палаты и президент Российского книжного союза Сергей Степашин в своем письме к Патриарху Кириллу попросил публично разъяснить позицию ...

Враг у святых врат, или тест на маргинальность
Всякий раз, когда речь заходит о чем-то «новоправославном» – православной математике, православной медицине, православной аэробике и т.п. – вспоминается бородатый анекдот: что общего между ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...