ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

                         ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Недавно мне довелось присутствовать на психологическом игровом тренинге, который предполагал довольно много общения между участниками группы. Большинство из них были женщины, которых можно отнести к категории современных, успешных, нацеленных на развитие и самопознание представительниц прекрасного пола. Все дамы уже занимали определенное положение в обществе: одни - в бизнесе, другие - в творчестве. По ходу тренинга для них было важно уразуметь, что можно было бы еще предпринять для большей успешности в том же направлении. Ведь именно в этих сферах они надеялись обрести полноту бытия, чувство удовлетворенности и гармоничного взаимодействие с миром.

Одна из женщин призналась, что в семье чувствуют себя по-сиротски одиноко, именно по этому свое назначение, призвание ищет вне ее. Вторая - заметила, что семейные отношения нужно научиться поддерживать с минимальными вложениями, потому как семья - это «инвестиции с большими рисками», и каждая уважающая себя женщина большую часть времени должна посвящать себе.  

При выполнении различных заданий женщины блистали эрудицией, были находчивы, обаятельны, раскованы и по-светски любезны. Но лишь только что-то входило в противоречие с их мировоззрением, светский покров мгновенно спадал, дамы так же легко демонстрировали нетерпимость, агрессию и нежелание даже слышать отличную от их точку зрения.

ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Христианское мировоззрение вызвало особый шквал негодования и даже ярости: зачем свободу, которую так не просто было обрести, ограничивать чем бы то ни было, тем более религиозными догмами вероучения, которому почти 2 тысячи лет.

Многие современные женщины, для которых личная реализация в социуме стоит на первом месте, не могут даже предположить, что священное писание и христианское богословие на нем основанное, дает простое и ясное представление о женском призвании, которое в наши дни актуально не менее, чем во времена первых христиан. 

Не думайте, что речь пойдет о возврате назад, к старомодному образу женщины у очага, полностью зависимой от мужчины и не имеющей иного мира, кроме кастрюль. Мы живем в особое время. За последние десятилетия общество претерпело самую настоящую мутацию и положение женщины в нем  изменилось: открылись пути, недостижимые доселе, женщины могут получить любое образование и работать в самых различных областях. Безусловно, женщины стали более независимы. В большинстве семейных союзов они выступает в роли равноправных партнеров. В этом партнерстве и мужчина и женщина пытаются искусственно нивелировать свое отличие друг от друга, как будто признание разности не позволит им почувствовать свою равновеликость. В этом кроется одна из причин однополых браков, где однинаковость и партнерство определено изначально. Страх быть порабощенной приводит к желанию женщины быть независимой от мужчины. Отсюда стремление обрести дополнительную опору вне семьи, сделать карьеру, а иногда и перенести центр тяжести из семьи в социум. И все же такая свобода на уровне действий, очевидно, не способна разрешить глубинных проблем женщины. И если внешне она кажется процветающей и независимой, - зачастую это лишь фасад, скрывающий все тяготы ее существования.

ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Освободившись от превосходства мужчины, женщина, в ущерб своей женственности, взяла на себя мужеподобную роль и тем самым вступила в противоречие со своей природой. Часто за несокрушимой уверенностью в себе скрывается испуганная одинокая женщина. Современный мир так нестабилен из-за того, что женщина больше не знает, кто она; и сегодня особенно остро встает вопрос о ее личности и призвании.

"Разделяй и властвуй" -  одна из хитростей лукавого. Он стремится разделить то, что сочетал Бог, чтобы манипулировать людьми, как ему вздумается, и обесплодить замысел Божий. Наше общество болеет всевозможными разлуками и разделениями, и одна из самых тяжких болезней - разделение между мужчиной и женщиной.

ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Митрополит Антоний Сурожский пишет: «По учению некоторых отцов Церкви, которое, впрочем, совпадает с некоторыми научными исследованиями, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. То есть он не был гермафродитом в том смысле, что он не был и мужчиной, и женщиной, - он был совокупностью всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте и женственности, и мужского состояния. Очень интересно видеть в Библии, что Адам был создан, жил, и в какой-то момент - именно не изначально - Бог привел к нему всех существующих животных, и Адам увидел, что он - единственное существо, которое не имеет себе как бы напарника. Он один, а у всех других существ есть женский и мужской пол. И вдруг Адам осознал себя одиноким. В этот момент Бог сказал (я выражаюсь словами Библии, но, конечно, Бог так не "говорил"): Не хорошо быть человеку одному (Быт 2:18). И Бог, как говорится в наших переводах, навел на человека крепкий сон.

ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Это выражение не всегда удовлетворительно, вернее, меня не удовлетворяет. Греческий текст употребляет гораздо более интересное выражение; греческий текст нам говорит, что Адам вошел в состояние экстаза, исступления. Вы меня, может быть, спросите, какая разница? Разница громадная; разница вот в чем. Уснуть - это потерять сознание и быть как бы ниже себя самого. Исступление, экстаз - это состояние, когда человек теряет себя, потому что перерастает себя, это состояние восторга по сравнению с состоянием уныния.
И вот в этом состоянии восторга из него как бы рождается Ева. Первая их встреча замечательна. Они встречаются лицом к лицу, Адам смотрит на Еву и говорит: Это плоть от плоти моей, это кость от костей моих, это я - и это она... Еврейский текст в этом смысле гораздо более разителен тем, что там употреблены слова иш и иша, мужская и женская форма того же самого слова. По-русски, когда мы говорим "мужчина" и "женщина", мы употребляем слова очень разные. Да, Адам вдруг осознает, видит, что Ева - это он в женском роде, а Ева смотрит на него и видит, что это - она в мужском, и вместе они составляют всечеловека, и это называется встреча.

Если встреча Адама и Евы является ликующим торжеством, завершением творения, в чем же заключается падение? Каким образом они вдруг оказались врозь? Человек, вместо того чтобы искать понимания всего созданного в Боге, в Божественном разуме, в Его мудрости, сделал попытку познать сотворенный мир как бы изнутри, погрузившись в него, но в  момент, когда человек потерял Бога, потерял полное с Ним общение, он уже потерял свою цельность. И тогда очень ясно, что Адам и Ева, которые предстали друг перед другом как он и она, посмотрели друг на друга и увидели не единство свое, а различие, которое между ними существует. В Ветхом Завете это обозначено тем, что после грехопадения они друг на друга посмотрели и устыдились своей наготы. Наготы своей можно устыдиться, только если чужие глаза на тебя смотрят. Когда ты один, ты не стыдишься своей наготы. А здесь вдруг случилось что-то очень страшное. Вместо того чтобы видеть друг друга в полной славе, они вдруг увидели друг в друге - другого, чужого, иного, и их двоица разбилась.

В этом заключается страшное начало того, что происходит тысячелетиями: того, что создало и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, и в Церкви, и в секулярном, безбожном обществе те странные, уродливые порой отношения, которые существуют между мужчинами и женщинами. Я говорю сейчас не о половых отношениях, я говорю о том, что опять-таки выражено в Ветхом Завете: мужчина вдруг берет над женщиной власть. Он владеет силой, а женщина к нему льнет, потому что она без него не может; и с другой стороны, она завоевывает у него авторитет лаской, убеждением. И взаимное отношение, которое могло бы быть отдачей себя самого другому без оглядки, быть ликующей любовью, делается, с одной стороны, обладанием, а с другой - защитой или иным способом властвования. Мы это видим особенно в рассказе о женщине, которая погубила Самсона, которая взяла над ним власть, лишила его призвания для того, чтобы привязать его к себе».

ПРИЗВАНИЕ ЖЕНЩИНЫ

 
Страница 1 из 5 | Следующая страница
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(1) Просмотров: 2550
   
Новости в тему:
 
 

   
 
 
Спасибо, очень полезная статья. Хотелось бы аналогичную "о призвании мужчины". Если это возможно.
 
 
 
 
 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Икона Божией Матери Милостивая
Икона Божией Матери Милостивая

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.
— Автор: Анастасия Мельникова,
В новости: Благотворительная акция в Свято-Успенском соборе
— Автор: ,
В новости: Правда об учении Ольги Асауляк.

pravoslavie.ru
Слава короля Стефана Дечанского
Расположенный в Метохии древний сербский монастырь ежегодно празднует свою «ктиторскую славу» – день ктитора и небесного покровителя обители святого короля Стефана Дечанского, чьи мощи почивают здесь ...

Нельзя играть с Церковью
В дни Архиерейского Собора, проходившего с 17 по 20 ноября в Белграде, жизнь Сербской Церкви была омрачена одним чрезвычайным происшествием. В тот момент, когда сербский епископат решал насущные ...

Косовское торжество великомученика Димитрия
Несмотря на опасное соседство, жизнь, и в том числе церковная, в Косовской Митровице не затихает ни на минуту. На одной из главенствующих над городом высот не так давно был воздвигнут величественный ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...