ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
1 июня с. г. в Интернете было опубликовано т. н. "Открытое письмо группы клириков и мирян об экуменических деяниях Патриарха Кирилла". Как сообщается, письмо подписано 24 священнослужителями и 352 мирянами и выставлено для дальнейшего сбора подписей. Авторы данного "Письма" (будем так кратко называть его в дальнейшем), как они сами указывают, проходят служение и проживают на территории Молдовы. Как увидим ниже, это имеет не последнее значение.

Уже из самого названия данного документа виден его безапелляционный, воинственно-конфронтационный характер. Оно звучит как обвинительный вердикт некоего органа, очевидно, считающего себя полномочной судебной инстанцией в отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Кстати, именно так, по обязательной для клириков и мирян форме, соответствующей высокому и священному сану Патриарха, подписанты в заголовке к Его Святейшеству не обращаются - они подчеркнуто грубы. Весьма примечательная коллизия наблюдается уже в тексте "Письма". В начале авторы, вроде бы, вспоминают о церковной субординации (имеющей в Церкви Христовой с апостольских времен не формальный, а именно священный, Богоустановленный характер). Они пишут: "Ваше Святейшество! С достоинством к Первосвятительскому сану, с болью в сердце, обращаемся к Вам...". Затем, однако, все более взвинчивая тон, подписанты "Письма" бросаются оскорбительными по отношению к патриаршему сану, ультимативными выражениями: "мы отмежевываемся от Ваших высказываний", "Вы нас не представляете", "мы требуем Вашего личного покаяния". Поражает сходства тона подобных ультиматумов с тем, что еще так недавно выходило из-под пера бывшего епископа, а ныне раскольника и сектанта Диомида Дзюбана.

От Патриарха псевдоревнители из Молдовы переходят уже на весь сонм архиереев и духовенства Русской Православной Церкви: "Также свидетельствуем, что все те архиереи и священники, которые не поднимают своего голоса в защиту Матери-Церкви от лукавых действий, вовлекающих Ее в ересь экуменизма, ведущую в путь погибели, сами являются поборниками этой ереси и ее соучастниками, ибо молчанием предается Бог". Дело здесь не в отношении к экуменизму. Я не случайно сказал, что еретиками объявляются весь епископат и духовенство РПЦ. Ведь подписанты "Письма" обвиняют в ереси всех несогласных с их личным подходом к внешнецерковной деятельности как таковой, которую они обобщенно называют "экуменизмом". И совершенно очевидно, что с подобной ультимативной, изоляционистской и раскольнической позицией, к тому же, столь удобной для внешних недоброжелателей не только Русской Церкви, но и Православия вообще, не согласятся ни архипастыри, ни священнослужители иных степеней нашей Церкви.

Это ощущение себя в качестве судей Предстоятеля Русской Православной Церкви, этот оскорбительный и скандальный тон свидетельствует не только о крайней степени гордыни и прелести, в которых пребывают новоявленные обличители. Подобное отношение к священноначалию, независимо от содержания "Письма", недвусмысленно карается святыми канонами Православной Церкви, ревнителями которых столь безудержно стремятся продемонстрировать себя его авторы. А именно - 55 Апостольским правилом: "Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен". Если столь строгому приговору священного Апостольского правила подлежит досадивший любому епископу, то тем более подпадают под него бросающие оскорбительные и необоснованные обвинения Святейшему Патриарху, епископату и духовенству всей Поместной Русской Православной Церкви.

Что же сказать по сути обвинений, предъявляемых Святейшему Патриарху Кириллу очередными "борцами за чистоту" (очередными, ибо сколько их уже в церковной истории было - кафары, донатисты, беспоповцы, катакомбники, диомидовцы...)? Обличители вспомнили слова тогда еще митрополита Кирилла почти двадцатилетней давности, произнесенные на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Эти слова крайне искажены тем, что вырваны как из контекста выступления митрополита Кирилла, так и из контекста всей вообще позиции, которую занимала делегация РПЦ на той конференции и на иных подобных форумах. Дело в том, что свое участие в деятельности ВСЦ Русская Православная Церковь всегда оговаривала тем, что, по вере православных участников межхристианского диалога, Единая Христова Церковь уже существует, и эта Церковь - Православная Церковь, являющаяся Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры. Строго на такой позиции всегда стоял будущий Патриарх Кирилл, в каких бы форумах ему не доводилось участвовать.

Именно таков основной мотив его экклезиологии, и надо быть просто слепым либо сознательным недоброжелателем, чтобы этого не замечать. Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: "Единство - сама суть бытия Церкви. Господь Иисус Христос для того ее и создал, чтобы люди в ней достигали единства с Богом и друг с другом". Я не случайно подчеркнул сочетание "в ней". Вот о каком единстве всегда говорил наш нынешний Патриарх! Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира - Святой Православной Церкви. Именно к этому единству, к воссоединению с Единой Церковью в 1991 г. в Канберре призывал митрополит Кирилл тех, кто пребывал вне единства, вне спасительного церковного ковчега, когда говорил о том, что "православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви". Да кто из нормальных православных людей не желает того, чтобы Единая Церковь Христова родилась и в сердцах тех сотен миллионов католиков, протестантов, даже сектантов, предки которых некогда покинули спасительную церковную полноту? Именно для них площадка диалога с православными, в процессе которого они получили возможность познакомиться с незамутненной апостольской истиной Святого Православия, и могла бы стать колыбелью той Единой Церкви, в которую они получили возможность вернуться.

Представители священноначалия, как не трудно проследить из частых заявлений на эту тему, по-моему, просто устали повторять прописную истину о том, что межхристианский и межрелигиозный диалог, в том числе, участие в работе ВСЦ, для православных его участников является формой свидетельства перед инославным миром о Православии, формой богозаповеданной проповеди Истины Христовой ("Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" - Мк. 16, 15), неповрежденно сохраненной в Православной Церкви. Дух самоизоляции, дух "пензенской пещеры", к которому зовут нас авторы рассматриваемого "Письма", всегда был чужд Церкви и святым отцам, он противоречил заповеди Христовой о проповеди "всему миру", т. е. и еретикам, и иноверцам. С точки зрения обличителей нашего Патриарха, святой апостол Павел, наверное, тоже должен покаяться в том, что выступил на языческом афинском Ареопаге, в окружении статуй античных "богов", да еще и, в качестве миссионерского приема, похвалил афинян за явно не по строго православным соображениям устроенный ими жертвенник "неведомому Богу" (Деяния. 17, 15-34).

Святейшего Патриарха Кирилла пытаются обличить в "ереси экуменизма". Но в чем эта ересь состоит? Если в свидетельстве о Православии перед инославными и иноверцами - то, как мы уже увидели, ересью является, как раз, противление такому свидетельству. Если в "теории ветвей", утверждающей, что Церковь Христова состоит в единстве различных деноминаций, не состоящих между собою в общении - то Святейший Патриарх Кирилл не только никогда не разделял этой действительно еретической экклезиологии, но всей своей деятельностью, всей своей проповедью единства в лоне Святого Православия боролся с ней.

Вообще, обвинение ныне здравствующего Патриарха Московского и всея Руси в "заметной активизации" участия РПЦ "в экуменическом движении за последний год" является чудовищной, несправедливейшей ложью. Вспомните 70-е и 80-е годы или, если были тогда еще слишком юны, пролистайте "ЖМП" тех лет. Сколько тогда практиковалось различных совместных молитв, пений каких-нибудь англиканских или католических хоров на православном богослужении, даже в монастырях! И эта смущавшая сердца многих православных верующих практика наблюдалась во времена Патриаршества предшественников Святейшего Патриарха Кирилла, времена, которые нынешние патриархоборцы и церквоборцы пытаются противопоставить сегодняшним реалиям Русской Православной Церкви в качестве некоего "золотого века чистоты", с высот которого наша Церковь, якобы, катится в эдакую "экуменическую пропасть". Именно так они представляют дело, я нисколько не сгущаю краски. И вот теперь несколько слов правды о том, что же на самом деле сделано Святейшим Патриархом Кириллом в отношении "экуменической активности" нашей Церкви - правды, столь усердно замалчиваемой псевдоревнительской и раскольнической пропагандой.

Если для кого-то это является секретом, то сообщу здесь достаточно широко известный факт: все знаменитые официальные документы Русской Православной Церкви эпохи блаженнопочившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II составлялись под руководством и при непосредственном участии тогдашнего Председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Вот какую экклезиологию предлагают нам разработанные Владыкой Кириллом "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию":

"Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15)... Церковь Христова едина и единственна... Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту... На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества... в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви - Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства... Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой... Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа".

Как видите, здесь в твердом, бескомпромиссном, святоотеческом духе исповедуется единство и единственность Церкви Христовой, свидетельствуется о том, что никакие иные деноминации, включая несториан, монофизитов и (внимание, ревнители!) римо-католиков не являются частью Церкви, но отделились от нее. Отступление от Церкви называется отступлением от Святого Духа и Христа, отрицается возможность спасения вне Церкви. Сильнее выразить веру в единственность Православной Церкви и гибельность отделения от нее, мощнее богословски разгромить всякие "теории ветвей" просто невозможно. Этот текст - пример подлинной, а не мнимой ревности о Святом Православии.

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 г. было принято также разработанное митрополитом Кириллом Определение "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви". В нем четко и ясно разъяснены мотивы участия нашей Церкви в диалоге с инославными и иноверцами: "Участие Русской Православной Церкви в двустороннем и многостороннем межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия, а также ради заботы об утверждении в мире традиционных нравственных ценностей и о достижении добрых и справедливых отношений между народами. Близость этических взглядов большинства верующих традиционных религий позволяет им совместно противостоять угрозам нравственного релятивизма и агрессивного секуляризма, попыткам вытеснить религию на обочину общественной жизни" . Итак, нет и речи о каком-либо смешении или вероучительном компромиссе с неправославными сообществами.

Но и это не все. Рассматриваемое Определение недвусмысленно высказывается по поводу практики совместных молитв: "В процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток "смешения вер", совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции" . И такое строго каноническое определение принимается тогда, когда в некоторых других Поместных Церквах иерархи и даже Предстоятели не только совместные молитвы с инославными совершают, но позволяют себе элементы совместных литургических действий. А в одной из Церквей нашлись высокопоставленные архиереи, сослужившие с римо-католиками (что, кстати, вызвало письменный протест со стороны тогдашнего председателя ОВЦС митрополита Кирилла), и за это лишь слегка укоренные своим Синодом! Т. е. в то время как происходят реальные факты грубого попрания святых канонов в некоторых Поместных Церквах, эти факты как-то обходятся молчанием, а Святейший Патриарх Кирилл, всеми своими усилиями твердо ведущий корабль Русской Церкви по прямому руслу святоотеческого Православия и бескомпромиссного соблюдения догматического и канонического Предания Церкви, подвергается лживому критиканству, служащему обоснованием для подготовки нового раскола. Я не люблю различные теории заговоров, но все сводится к тому, что кто-то специально, методически и цинично провоцирует внутрицерковную смуту и маргинальные расколы, чтобы не дать Русской Православной Церкви по-настоящему окрепнуть и исполнить свою спасительную и надвременную миссию.

Возвратимся, однако, к деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. В одном из первых документов его Патриаршества - Определении Поместного Собора РПЦ 2009 г. "О жизни и трудах Русской Православной Церкви" - звучат очень сильные, проникнутые глубокой верой в Церковь Христову, лично меня глубоко тронувшие слова о "верности единственно спасительной Истине Святого Православия". Благодаря Патриарху Кириллу на официальном уровне Поместного Собора было торжественно провозглашено, что спасительной является единственно, т. е. только и исключительно, Истина Православия, и что, следовательно, вне Православия нет ни Истины, ни спасения. На самом же Соборе Святейший Патриарх Кирилл подчеркнуто и во всеуслышание употребил термин "католическая ересь". Скажите, когда в последний раз кто-либо из Предстоятелей нашей Церкви столь недвусмысленно и неполиткорректно говорил не о "наличии разногласий", а прямо - о ереси? Вспомним, как Его Святейшество в проповеди на Неделю Торжества Православия совершенно четко сказал о еретическом характере несторианства, и монофизитство назвал монофизитством, а не расплывчато "нехадкидонством" или "Древневосточными Церквами". А в бытность еще Местоблюстителем Владыка Кирилл произнес блестящую программную проповедь у мощей священномученика Илариона (Троицкого), в которой, в частности, сказал: "В начале ХХ века, когда и в наше богословие стали проникать либеральные идеи, когда некоторые увлеклись чуждым Православию пониманием иных христианских религий и конфессий, утверждая вслед за некоторыми западными богословами, что мол, нет разницы между конфессиями, они - как ветви у одного дерева, и каждая, мол, несет в себе истину, святитель Иларион в своем замечательном труде, где он сказал нам нечто великое о догмате о Церкви, утверждал на основании святых отцов и всего могучего Предания Церкви Христовой, что существует только одна Церковь - Единая Святая Соборная и Апостольская, та, что в нынешнее время являет себя в Православии" . Это был совершенно очевидный ответ, какой именно экклезиологии придерживается будущий Патриарх Московский и всея Руси, но и он был проигнорирован теми, кто своей целью ставит отнюдь не установление истины. Между прочим, не лишним будет сказать, что священномученик Иларион, убедительно и аргументировано отстаивая истину о Святой Церкви, как единственном на земле источнике освящающей благодати Божией и спасения, категорически отрицая благодатность "таинств" еретиков и раскольников, тем не менее, был дружески расположен к открытому диалогу с представителями инославных сообществ, к свидетельству перед ними о спасительном учении и жизни Православия.

Не лишним будет напомнить о том, что благодаря твердой позиции Святейшего Патриарха Кирилла Русской Православной Церковью приостановлен диалог с теми деноминациями, которые отошли от норм традиционной христианской морали, ввели институт женского священства. И это несмотря на жесткую критику, которую вызвало подобное решение у некоторых либеральных кругов на Западе и у нас, в Отечестве. Более того, Его Святейшество первым из Предстоятелей Русской Церкви вынес вопрос о целесообразности участия в работе ВСЦ, о допустимых формах межхристианского диалога на общецерковное обсуждение - в рамках Межсоборного присутствия, куда открыто и безбоязненно имеют право обращаться клирики и миряне, у которых в этой сфере что-то может вызывать смущение и которые готовы к конструктивной, созидательной деятельности на благо всей Церкви. Но почему-то авторы "Письма" решили поступить не так. Очевидно, совсем не любовь к Церкви, не забота о ее священном единстве руководили ими.

Можно многое еще было бы сказать о том, что сделал Святейший Патриарх Кирилл для утверждения подлинной чистоты православной веры, для охранения нерушимости канонического порядка в жизни Русской Православной Церкви. Но совсем немного скажу и о том, чего не сделал Его Святейшество. Составители провокационного письма не случайно упомянули лишь одно (как мы уже показали, ложно истолкованное и вырванное из контекста) выступление Патриарха двадцатилетней давности. Больше они не смогли "выкопать" ничего. Потому что нечего. Несмотря на то, что каждый шаг Святейшего находится не то что под лупой, а под микроскопом разных "ищущих повода" субъектов, желающих уловить его точно так же, как Христа-Спасителя пытались уловить книжники и фарисеи, он ни на йоту не дал такого повода, всеми своими деяниями являя образец неукоснительного отстаивания Священного Предания Церкви.

И напоследок, остановлюсь на одной фразе из "Письма", ради которой, на мой взгляд, оно и было составлено. "Вы стали политическим лидером, а не печальником Земли Русской", - так обращается к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу группа "православных верующих Молдовы". Не случайно в начале данной статьи было упомянуто о значимости происхождения "Письма" из Молдовы. Обвинение в политическом характере деятельности в адрес поборников церковного и народного единства русских и украинцев было типичным для Украины "оранжевой" эпохи, это был такой своеобразный "гвоздь", при помощи которого старались пригвоздить всякого искреннего православного священнослужителя, не готового смириться с торжеством раскола, сепаратизма, раздирания Святой Руси. И показательно, что вдруг подобное обвинение, на этот раз в адрес самого Патриарха, раздается из "ультраправославных" кругов Молдовы - и именно в момент прихода там к власти националистических, прорумынских и прозападных вообще, враждебно настроенных к Русской Православной Церкви и ее традициям политических сил, устроивших травлю канонической Молдавской Митрополии.

Молдавские псевдоревнители с удивительной легкостью переходят от зилотских измышлений против своего Патриарха к ультралиберальным и националистическим. Это явно свидетельствует о синхронности их действий с новыми правителями Молдовы, в приступе русофобии и ненависти к Святой Руси устраивающими дни "советской оккупации". И тем, и другим мешает исполненная спокойной, духоносной силы, твердо стоящая преградой на пути разорителей Церкви и Отечества фигура Святейшего Патриарха Кирилла. Обвинение в политической деятельности звучит в адрес того Патриарха, который не в самый благоприятный период правления на Украине оранжевой власти, прекрасно зная, какой град оскорблений посыплется на него, смело и решительно выступил на защиту нерушимого единства Святой Руси, православного Русского Мира, объединяющего народы России, Украины, Белоруссии и Молдовы, на защиту того самого народа Божия, печальником и духовным вождем которого поставил его в нелегкую минуту Сам Господь. Не с точно ли такими же призывами к объединению Святой Руси в узловые моменты ее истории обращались святые Патриархи Московские Иов и Гермоген? Не выступал ли с горячим обличением отрыва от единой Руси ее исконных территорий святой Патриарх Тихон? Этих святителей молдавские "ревнители" тоже запишут в политиканы? Что ж, в таком обществе не стыдно оказаться достойному преемнику своих предшественников Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Обратил ли кто-нибудь внимание на тот факт, что Святейший Патриарх Кирилл за первый год своего Патриаршества совершил более 220 богослужений? Да-да - более 220. Какого же еще печальника Земли Русской надо пресловутым "молдавским клирикам" (да не воспримет мои слова в качестве критики или оскорбления прекрасный и верный церковному единству молдавский народ - речь идет лишь о самоназвании обсуждаемой группки)? Боюсь, не нужен им ни печальник, ни Земля Русская...

К сожалению, самый грустный вывод из рассматриваемого "Письма" - его авторы и подписанты готовы к открытому разрыву с Матерью-Церковью, они стоят на пороге раскола. Если кто-либо из них прочтет эту статью, прошу их, пока не поздно, одуматься. Ни у Патриарха, ни у иерархов, духовенства или многомиллионной паствы Русской Православной Церкви нет к ним ненависти или злобы. Возможно, многие из подписавших "Письмо" просто введены в заблуждение. Данная статья является попыткой приоткрыть глаза на истинное положение вещей, указать на факты, которые тщательно скрываются расколоучителями. Завершить ее хотелось бы замечательными словами Святейшего Патриарха Кирилла, звучащими одновременно и как предостережение, и как призыв:

"Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких-либо ересей и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей свое право быть единой и неделимой. Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина - от Патриарха до простого мирянина - это любовь. Есть любовь - есть Христос! Нет любви - нет Христа"!

Протоиерей Андрей Новиков

Источник: Религия и СМИ

                                                                                                            

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

   
 
 
Спаси Господи за прекрасную и нужную статью.
 
 
 
 
 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.
— Автор: Анастасия Мельникова,
В новости: Благотворительная акция в Свято-Успенском соборе

pravoslavie.ru
«Мы должны быть убедительными»
Обращаясь к старой кинематографической школе, которая была нравственной и смогла воспитать не одно поколение русских людей, современные авторы стараются быть ее достойными. Сейчас есть возможность ...

Трансформация личности в саентологии
В саентологии – лжеучении, сочиненном Л.Р. Хаббардом, – целью жизни каждого человека является изменение его самосознания для достижения все более и более «очищенных» форм, имеющих своим пределом ...

Толстой – зеркало русских сомнений
Известно, что решение Святейшего Синода не считать Льва Толстого членом Церкви в свое время раскололо русское общество. Магия личности великого писателя, его вдохновенные и трагические духовные ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...