"Богородичный центр" под маской неогуманизма
«Центр новой духовности» и школа «блаженного Иоанна» проводят семинар на тему «раскрытия заговора гуманоидов» и «сдвига мировой оси в сторону подобрения» – гласило объявление на троллейбусной остановке.
Посетив этот семинар, проходивший в конференц-зале отеля «Александровский» в г. Одессе, я услышал много нового и интересного: оказывается, живет на нашей земле уникальный пророк, который регулярно получает откровения. Последнее откровение состоит в том, что всем надо резко «подобреть», а для этого нужно принять доктрину основателя этой религиозной секты, бороться с «гуманоидами» и прочими врагами, к которым он причисляет представителей остальных религий. Особенно нетерпимо лектор высказывался о христианстве, заявляя, что христиане на самом деле поклоняются демону, а вот последователи этого пророка поклоняются «истинному божеству в материнской ипостаси».
Из услышанного на семинаре выяснилось, что ноги у этого самого «неогуманизма» растут не откуда-нибудь, а из довольно известной в прошлом тоталитарной псевдохристианской секты «Богородичный центр» (БЦ), лидер которой – скандально известный Иоанн (Береславский).
Штрихи к портрету Иоанна Береславского
Вениамин Яковлевич Янкельман (фамилию Береславский он взял после женитьбы) родился в 1946 году в Чите в семье полковника. Спустя пять лет его отца перевели в Серпухов, затем – в Москву. С детства отношения Вениамина с матерью были весьма болезненными. По его мнению, именно из-за нее в 18 лет он попал в психиатрическую больницу, откуда сбежал. Потом за избиение попал в тюрьму на шесть лет. С 1971 по 1990 годы состоял под наблюдением в психдиспансере по диагнозу параноидная шизофрения, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах Москвы, имеет вторую группу инвалидности. С 1990 г. психоневрологический диспансер посещать перестал.
По собственному признанию, увлекался оккультизмом, в частности теософией Блаватской. В середине 70-х годов крестился в Православной Церкви, много странствовал по святым местам, побывал в разных монастырях. Но после обращения в Православие Береславский не оставил своих оккультных воззрений. По его рассказам, какое-то время окормлялся у старца Наума в Троице-Сергиевой лавре. Позднее находился под духовным влиянием некой «почаевской старицы Ефросиньюшки», которая объявила себя четвертой ипостасью Троицы и предрекла свое воскресение на 40-й день. Правда, в конце жизни Ефросиния прогнала Береславского, объявившего о собственных откровениях, – очевидно, она не терпела конкуренции. Эти обстоятельства не помешали Береславскому «канонизировать» Ефросинию, объявить себя хранителем ее «мощей» и получать от нее «откровения» [2].
Лидер секты в поисках легитимности
В 1984 году перед иконой Божией Матери «Одигитрия» Береславскому было видение, которое он истолковал как откровение от Божией Матери. Объявив себя пророком, вкупе со своими единомышленниками он разработал учение о «Богородичном завете» и начал искать рукоположение, которое получил в секачевской ветви т. н. «Истинно-Православной Церкви», которая берет свое начало от мирянина-мошенника Михаила Поздеева, который именовал себя «патриархом Серафимом» и выдавал себя за чудесно спасшегося брата царя Николая II [3].
В 1985 году Береславский в катакомбном монастыре «схимитрополитом» Геннадием (Секачем), «схимитрополитом» Феодосием (Гуменниковым) и «схимитрополитом» Григорием (сразу тремя?!) был пострижен в монахи с именем Иоанн и рукоположен в сан «иеромонаха». Однако в 1992 году он и его сподвижники были запрещены в «священнослужении» и извергнуты из «сана» «схимитрополитом» Феодосием за проповедь ереси «параклитского третьего завета». Также сами богородичники утверждают, что в 1991 году имел место факт «архиерейской хиротонии» Береславского, которую якобы совершил «митрополит» Иоанн (Боднарчук), однако никаких документов, подтверждающих это, они предоставить не могут [2].
Вполне естественно, что именно свою религиозную организацию Береславский считает единственной «истинной церковью», а каноническую Русскую Православную Церковь богородичники всячески поносят, объявляя ее еретической, сталинской и сергианской. При этом они «не замечают» того факта, что «митрополит» Иоанн (Боднарчук), якобы рукоположивший Береславского, являлся заштатным епископом РПЦ, позже перешедшим в УАПЦ и лишенным за это сана.
Вероучение «Богородичного центра»
В настоящее время вероучение БЦ представляет собой неудобоваримую смесь из гностицизма – богомилизма, монтанизма, хилиастического апокалиптизма (идея тысячелетнего Царства Божиего на земле, анонсирование конца света 12 декабря 2012 года) и откровенных суеверий (сглаз, порча, энергетические вампиры, гуманоиды, рептилоиды и т. д.), эволюционировавшую благодаря новой доктрине «богомильского неогуманизма» – смешения даосизма, буддизма, теории «глобального заговора» и личных фрейдистских комплексов основателя секты.
Отдельно стоит отметить изуверское учение Береславского о матерях как «родовых упырях», которые «сосут у детей энергию и насилуют их духовно и физически». В вероучении секты слово «мама», которое дорого нам с детства, является ругательным. По учению секты, именно через мать передаются грехи всего рода, поэтому у богородичников существует т. н. «чин отречения от матери». Адепт обязан либо ударить свою мать по лицу, либо, если она уже умерла, плюнуть на ее могилу [2]. Конечно же, такая «мелочь», как пятая Заповедь Декалога о почитании родителей, для них не существенна.
Не останавливается он и перед прямой клеветой на Священное Писание: «Согласно шестодневу (гуманоиды всегда будут ссылаться на библию, их авторское письмо) человек не представляет собой никакой ценности (! – А. П.). Сотворен из экскрементов бога – экскремент их экскрементов…
С точки зрения пажей Ялдаваофа (так он называет Бога Отца! – А. П.) (богословов Иерусалима и Рима) человеческая жизнь не стоит и ломанного гроша» [1]. И такими лживыми клеветническими нападками наполнены все его книги.
Главная цель жизни по Береславскому – это стать «имморталом», т. е. бессмертным. И, конечно же, привести своих адептов к бессмертию может только он. «Смерти не существует. Ялдаваоф угрожает ею как дубиной, как неизбежным фатальным злом и тем самым вызывает страх смерти. Танатос – сумма всех прочих страхов, с помощью которых князь мира держит в повиновении души. Но стоит прозреть на смерть, как иллюзию, и терминатор тотчас же сдуется, потеряв свое главное орудие.
Вот что такое «смерти нет»! Это не штамп римской церкви (мол, Христос смертью смерть попрал и воскрес). Смерть побеждается духовным менталитетом» [1].
Дискредитируя православие
Что же мы видим? Прикрываясь православием, Береславский и его сподвижники проповедуют антихристианскую человеконенавистническую доктрину. Назваться христианами – для них только метод вербовки, поскольку не может называться православным человек, который считает, что христиане поклоняются демону, отрицает Воскресение Христово и умышленно искажает Священное Писание. Вполне очевидно, что мы имеем дело с опасной сектой. По многочисленным свидетельствам бывших адептов, в секте довольно часты случаи, когда люди полностью лишаются своего имущества, отдавая его лидерам секты. Еще более тревожно, что лидеры секты анонсируют конец света 12 декабря 2012 года: есть опасность массового самоубийства адептов, как это неоднократно было в подобных сектах.
Очень важно помнить!
Сектанты никогда сразу не скажут, чему они на самом деле учат, поскольку это может оттолкнуть от них новичка. Именно поэтому они выступают под масками различных философских или библейских кружков. Всегда выясняйте историю такого кружка, биографию его лидера и его учение. Если вы сразу не получили ответы на эти вопросы, будьте осторожны – вы имеете дело с сектой.
Алексей Попов
Источники:
1. Блаженный Иоанн Богомильский Неогуманизм. Гуманизм с человеческим лицом. По материалам семинаров. Сост. Л. Белов. Ассоциация по изучению катарской культуры, Парфенон, 2012. – 48 с.
2. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. – Н. Новгород: Изд-во «Христианская библиотека», 2007. – 815 с.
3. Нечаева М. От «Великого князя» до «архиепископа». Эволюция самозванца Михаила Поздеева в контексте церковной среды // Анти-раскол/ http://www.anti-raskol.ru/pages/1885
4. Пономарев А. В. Гностицизм // Православная энциклопедия. – Т. 11. – С. 627-638.
5. Жаворонков Л. И., Турипов А. А. Богомильство // Православная энциклопедия. – Т. 11. – С. 471-473.