ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ

За последние десятилетие мы привыкли к тому, что в обязательную программу каждого фитнес - центра  и даже небольшого тренажерного зала, входят занятия йогой, которая, фактически, становится частью культуры современного общества.

Существует устойчивое мнение, что йога, если говорить о ее физическом аспекте, вроде бы, полезна для любого человека: она высвобождает «зажимы», укрепляет мышцы и нервную систему, говорят, помогает излечиться от некоторых болезней. Главное при этом - не углубляться в философию йоги и связанные с ней метафизические вопросы. Многие молодые люди считают, что это единственный вид физической нагрузки, который без выматывающих и изнурительных тренировок, позволяет достичь хорошей физической формы, одаривает организм энергией и создает баланс между телом и психикой. И уж совсем «подкупает», когда инструкторы по хатха-йоге одобряют посещение Православных Храмов и произносят что-то вроде: христианство - прекрасный путь к Богу, хотя и не единственный. В следствие этого кто-то может легко примирить для себя присутствие в своей жизни Православной веры и занятия йогой. Так ли безобидны, в действительности, занятия йогой, даже если пытаться ограничиться только  физическим ее аспектом.

ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ

Архимандрит Рафаил (Карелин) об этом пишет: Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу, в которых содержаться религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии - пране, о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее.

alt

При этом хатха-йога уделяет особое значение сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, не совместимо с христианством. Затем в хатха-йоге присутствует активное воображение, йог должен упражняться в умении создавать яркие зрительные образы. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к активному воображению близок мир страстей. И поэтому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием. Который у христианских подвижников называется трезвением - это, главным образом, борьба с воображением.

Еще одним обязательным упражнением, как для хатха-йоги, так и для других йогических систем, является медитация. Это сосредоточение на определенных идеях, установках или многократное повторении мантр - изречений. Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождественен абсолюту (безличному Богу). Поэтому медитация является заменой молитвы или молитвой обращенной к самому себе.

alt

На самом деле, это тайный вид самообожествления йог имеет дело с самим собой. Если он произносит имя богов, то это только модификация абсолюта, а так как он считает себя единосущным абсолюту, то это рабочая модель самого себя. Человек, занимавшийся медитацией, с трудом учится молитве. Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа  к Богу - живой Личности, к Богу, с которым он связан не природой, а любовью. В христианстве очищают ум и сердце от образов, помыслов и страстей. Просят помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы. Что касается мантр, то они включают человека в духовное поле Вед и Упанишад, в мир существ, которые оккультисты называют космическими духами, а христиане - демонами. После йогических практик в сознании возникает перекос, из-за которого христианство воспринимается в искаженном виде - через тонкую призму йогических понятий. То, что практикующие йогу называют областью «всезнания» или «абсолюта» больше походит на подсознание. 

ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ

Большую часть время занятий хатха-йоги посвящается физическим упражнениям. Одни из них похожи на обычную гимнастику, другие имеют свою специфику. Асаны - статические упражнения, позы, в который человек как бы застывает. Они регулируют приток крови к отдельным участкам человеческого организма, и, как считают йоги, активизируют их работу. И все же увлечения этими упражнениями небезопасно. Если долго упражняться в асанах происходит искусственное торможение психики, и как следствие - медлительность мышления, которая может показаться тупоумием. Даже взгляд у этих людей теряет живость и становится каким-то застывшим, мертвым. Практика асан связанна с определенным образом жизни и системой питания. Человек, живущий в условиях современного мира с его кипучей деятельностью и нервными перенагрузками, может получить в результате занятий болезнь сердца и гипертонию. Об этом предупреждают и сами йоги нетерпеливых европейцев. Любая гимнастика, которой занимается человек, должна соответствовать его образу жизни. 

alt

        Еще один аспект йоги - это распределение и передача энергии. Если оттолкнуться от того что энергия - это организованная, структурированная сила, то из этого следует, что энергия каждого человека имеет свою определенную структуру, отмеченную конкретной индивидуальностью. Мы знаем, что существуют различные группы крови. Но даже если при существенном недостатке крови, например, больших кровопотерях, перелить человеку кровь не его группы, результат может быть самым плачевным: чужая кровь превратится в яд, который убивает. Никогда нельзя знать как энергия, обладающая определенной структурой, будет действовать в другом организме. Может произойти то, что называется несовместимостью, и эта энергия сначала подействует на человека как допинг, а затем, как агрессор, с отставанием во времени причиняя ему новые разрушения, создавая в энергетических структурах хаос. У энергетического «донора» может образоваться дефицит энергии, аналогичный большой потери крови, следствием чего могут стать неожиданные и неизлечимые болезни. Экстрасенсы редко благополучно кончают свою жизнь. Притом, болезнь у них протекает скоротечно, как саркома. А, если здесь еще прибавляется энергия темных сил, падших духов, которые дают, чтобы отнять, которые под видом добра причиняют зло, то в какую ловушку тогда можно попасть?

         Диакон Андрей Кураев в своей книге «Церковь и молодежь» об этом пишет: «Восточное учение предлагает: раскрой свою душу, убери свою личность, излишнюю рефлексию, самоконтроль. Слейся с космосом, слейся с вселенной. Пусть энергия космоса пронзает тебя, а ты ей не мешай. Эта распахнутость может быть принята только в одной случае: если уверить себя, что в мире только одна энергия, которая находится по ту сторону добра и зла. И с кем бы ты не встретился - это все равно будет ОНО. И в добре, и в зле, в жизни и в смерти, в Боге и в демоне - ОНО, Единое.

          Христианский мир гораздо более сложен - есть добро и есть зло, и между ними пропасть. Поэтому, если ты снимаешь стражу со своего сознания, то совсем необязательно, что первым тебя посетит ангел. Скорее совсем наоборот».

 alt

Заметим также, что далеко не все инструкторы по хатха-йоге имеют должный уровень подготовки. Да и основные тенденции за последние 10 лет менялись до своих противоположностей. Первые годы практики в погоне за быстрым результатом ступени или уровни прорабатывались в довольно сжатые сроки. Сегодня, с учетом опыта предыдущих лет - проблем с позвоночником, возникших из-за быстрой динамики, каждую ступень прорабатывают годами.

Занятие хатха-йогой в Украине продолжает оставаться популярным, и особенно в кругу думающей, творческой молодежи, не безразличной к духовным аспектам жизни. Не редки случаи, когда занятия йогой становятся промежуточным этапом перед осознанным приходом к христианству: слишком уж трудными для невоцерковленных юношей и девушек оказываются первые шаги в молитве, исповеди, посте. Ведь христианская жизнь строится на осознания своей малости и греховности человеческой природы. Но, вместе с тем, и понимании своего высшего призвания  - богоподобия, обожения, которые человек не может достичь собственными усилиями, не смотря ни на какое подвижничество. Это высшее призвание человека достижимо только в результате совместного творческого акта: стремления к Богу покаявшегося и  отвергшего путь греха человека - с одной стороны, и милости Божией - с другой. В молодом же возрасте привычней оставаться самонадеянным, дерзким, амбициозным и самолюбивым. Так приятно думать, что еще все впереди и жизнь твоя всецело зависит от тебя самого.

ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ

Само слово смирение, при непонимании его истиной сути, вызывает отторжение. Св. Иоанн Кронштадский писал: «...перед Богом нужно смиряться, но совсем не из «комплекса неполноценности». Иов был больной, многостраждуший, но не был «инфериорный» перед Богом. Он был смиренный, и это смирение давало ему дерзновение. «Сойди с небес», - говорил Богу Иов, и Бог сошел. Не нужно нам принимать психологические или социальные категории: смирение не бессилие, а именно дерзновение». Опыта покаяния не существует ни в какой другой религии, ни в каком духовном опыте, ни в какой мистике. Даже, к сожалению, в западном христианстве почти потерялось это чувство, как переживание и событие.

 Именно по этой причине молодым людям, не знакомым с православной культурой, ближе по душе приходятся восточные практики, которые посредством многих инициаций, посвящений, т.н. знаний для избранных (через ступенчатые семинары и тренинги), незаметно для самих практикующих питают гордыню, взращивают индивидуализм и эго. Первое время после посещения подобных семинаров и тренингов ощущается прилив сил, энергии. Кажется, вот теперь-то ты готов с высоты новых знаний по-новому взглянуть на этот мир, более эффективно и правильно с ним взаимодействовать. Приятно почувствовать себя особенным, услышать сладкий голос нашептывающий о том, что ты у «светлых сил» на особом счету, потому как дано тебе более, чем другим, да и служишь ты с большей самоотдачей пусть безымянному, абстрактному, но все же Богу. Так и попадают в сети  на окрепших гордыне и тщеславии вполне образованные, как сейчас выражаются, позитивно мыслящие молодые люди.

ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ

Есть еще одно различие между восточными учениями и православием. В православии нет идеи о том, что человек рожден для счастья, как птица для полета, прямо «в здесь и сейчас». Он, конечно, призван к этому счастью. Но к нему надо восходить с огромными трудом. Большинство людей осознанно или подсознательно ищут удовлетворенности и наслаждений в земной жизни. Существует иллюзия, состоящая в том, что движение к заветной цели может быть легким и приятным путешествием. Научиться же радости, которая является неизменным спутником жизни истинных христиан, не так просто.

Иногда изучив чужие традиции, молодые люди вдруг по - другому смотрят на Православие. Оказывается, в нем есть все то, что они давно искали и даже много больше. То, что раньше казалось примитивным  и плоским, приобрело объем, глубину, полноту и целостность.

          Сегодня для того, чтобы быть православным, нужно знать больше, чем знают те, кто утверждают, что все религии - суть одно. После многих десятилетий безбожия общество не может шагнуть в высоту Православия, отказавшись от иллюзии близкого и легкого счастья. Сегодня многие обречены на ошибки в поисках пути, на то, чтобы пройти всю историю религий, начиная от нуля и потихонечку, через мир оккультизма и йоги прийти к Евангелию.
ЙОГА И ПРАВОСЛАВИЕ
 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

   
 
 
Добрый день всем.Йога как определяющая идея в человеке действительно инородный продукт в цвете наших традиций и скорее всего увлеченного ею человека приведёт к мысли изучения природы происхождения йоги-как традиции и тут неизбежна встреча с ведами,что в свою очередь может привести к губительным последствиям для интересующейся личности.Но думаю,что и говорить о йоге как об абсолютном яде-для человека,будет не совсем верно.Хорошо и спасительно для человека жизнь в лоне Православной Церкви,в жизни Её обрядов и действий,что приведет личность к рассудительности и анализу своих действий,а если это будет под присмотром опытного как у нас принято говорить духовника,то проблема изотерики совсем исчезнет.Мне думается,что полезно проблему раскрывать и ни в коем случае её ни затирать,ни одевать на нее страшных скелетов и тогда будет ясность,от которой в свою очередь трезвость в своих поступках у каждой личности.
 
 
 
 
   
 
 
Как с меня писали. В Православие действительно не у всех получается войти с первой попытки. Вначале понабираешься всякой заразы то с востока, то с запада, так что из ушей... Потом свое, святоотеческое, как жемчуг драгоценный.
 
 
 
 
 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.
— Автор: Анастасия Мельникова,
В новости: Благотворительная акция в Свято-Успенском соборе
— Автор: ,
В новости: Правда об учении Ольги Асауляк.

pravoslavie.ru
В Йошкар-Олинской епархии будет создан православный спасательный отряд
Марийская епархия и управление МЧС республики Марий Эл подписали соглашение о взаимодействии.

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Богородице-Рождественского собора Зачатьевского монастыря
25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря святителем Алексием, митрополитом ...

В Москве прошли III Даниловские чтения, посвященные Году России во Франции
История культурных, духовных и экономических связей между Россией и Францией стала основной темой третьего церковно-научного форума «Даниловские чтения», который прошел в Москве 24 ноября.

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...