ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Покидая Одессу в день прославления св. пророка Моисея боговидца, ставшего небесным покровителем г. Одессы с 28 августа 1853г, когда в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Архиепископом Иннокентием (Борисовым) был освящен придел – в честь святого пророка Моисея, святого апостола Андрея Первозванного и святителя Николая, Крестный ход направлялся в Белгород-Днестровский район. Выехали в 8.00. Автобус шел достаточно быстро, и вскоре он оказался уже в поселке городского типа Затоке.

Он был основан как село Бугаз после русско-турецкой войны, продолжавшейся с 7 сентября 1787г. по 29 декабря 1791г. Высочайшим Указом Государыни Императрицы Екатерины Второй от 27 января 1792г. губернатору Каховскому было дано распоряжение заселять вновь приобретенные земли. В этом же году там поселились две семьи казаков. Небесным покровителем этой местности стал свт. Николай, так как ближайший приход – с храмом в его честь – находился в селении Хаджидер, в 1793г. переименованном в Овидиополь.

Территория эта подчинялась тогда Дубоссарскому духовному правлению.

Донская икона Божией Матери тоже покровительствовала этой местности, так как правление было основано 19 августа – в день ее прославления.

7 января 1874г. на Цареградско-Бугазской косе была основана спасательная станция. К сожалению, станция была упразднена 17 апреля 1777г. в связи с началом русско-турецкой войны. Все ее имущество было перевезено в Аккерман, в том числе спасательная лодка «Адмирал Рогуля».

20 сентября 1792 был освящен приемный покой на Днестровско-Цареградской спасательной станции, которая была устроена благодаря г-дам Р.Р.Вебстеру и капитану парохода «Тургенев» Б.А.Багненко, пожертвовавшим 922 руб. 91 коп., и строилась под наблюдением В.А.Ивашкина и заведующего станцией А.Д.Шаркова.

В 1914г., после проведения железной дороги, благочинным священником и настоятелями Шабских церквей во имя свт. Николая и Покрова Пресвятой Богородицы был освящен санаторий Ведомства Государя Императора. В него 14 октября 1914г. была Крестным ходом доставлена икона св. прп. кн. Анны Кашинской с частицей ее мощей. Ею благословили всех жителей селения.

Приют-санаторий Ведомства Государыни Императрицы Марии Федоровны был освящен в 1914г.

В 1942г. в с. Затока произошла трагедия – массовое убийство советских воинов. Фашисты затопили баржи с пленниками – воинами Советской Армии.

В Затоке паломники посетили храм св. равноапостольного князя Владимира (настоятель - иерей Андрей Винницкий). В колокола звонили два совсем небольших мальчика-пономаря. Видно было, что послушание это им в радость.

Солнце, безветрие и тишина – такая погода встретила путников в Затоке. Во дворе храма росло множество красных цветов на высоких стеблях, что придавало месту особенную красоту и торжественность.

В храме есть мощевик с частицами мощей св.прав. Ионы (Атаманского) и св. Анатолия Оптинского (Потапова), камешком со святой горы Синай, иерусалимской землей, камешками со святого Афона. Паломники приложились к этим святыням.

Здесь был отслужен молебен, и Крестный ход направился в село Николаевка, где ждал Свято-Никольский храм. Село это было было основано в 1811г., а в 1832г. уже существовал приход. Освящение первого храма датируется 1840г., в 1876г. произошло открытие церковной библиотеки, в 1881г. – открытие церковно-приходского училища, в 1893 – открыта школа грамоты в наемном помещении, а в 1894 – построено и освоено собственное помещение для школы.

12 января 1904г., в день прославления св. мч. Татианы и иконы Божией Матери «Млекопитательница», начал работу строительный комитет по постройке новой церкви тот самый храм святителя Николая, в который и приехали. Этот прекрасный храм с ярко-синими куполами был заложен 1 октября 1907г, в день Покрова Пресвятой Богородицы. (Строился он, как сказал нынешний настоятель, протоиерей Олег Зозуля, на народные деньги. Поэтому во времена безбожной власти людям и удалось отстоять его. Церковь эта с момента начала богослужений никогда не закрывалась. В народе говорят, что защитникам храма покровительствовал сам Николай-угодник.) На торжестве освящения в 1910г. присутствовало 3000 человек.

В 1914г. приход посетила икона св. прав. Анны Кашинской с частицей ее св. мощей. Там она пребывала с 11 по 14 сентября, когда под непрерывное пение тропаря св. Анне Кашинской иконой были благословлены все жители селения.

В 1987г., 17 апреля, решением облисполкома № 167 Свято–Никольская церковь с. Николаевка признана объектом культурного наследия местного значения.

Прибыли путники в с.Николаевку в 11 часов 35 минут.

Был отслужен водосвятный молебен.

 

alt

 

 

После этого отец настоятель произнес проповедь, в которой сказал о том, что у них всех одна Небесная Мать – Пресвятая Богородица, и призвал всех обращаться к Ней в своих нуждах, в печалях и радостях. В ответной проповеди отец Олег отметил, что все мы – дети Божии и Божией Матери, но что в храме сегодня особенно много маленьких детей - малышей и школьников. Иисус Христос призывал приводить к нему детей, он говорил: «Кто жаждет – иди ко Мне и пей» - сказал батюшка, и детей нужно обязательно приводить к святой православной вере, чтобы они имели страх Божий, чтобы укреплялись в вере, любили Господа. Нужно отметить, что в церковь в этот день пришли дети не только с родителями, но и с учителями. Вначале пришла одна маленькая группа ребятишек лет шести. Их спросили: «Это школа или детский садик?» – «Детский садик на дому,» – ответила воспитательница. Дети крестились, кланялись и заходили в храм – приложиться к святыне. Было видно, что они в церкви не впервые. С особенным радостным выражением лица они становились на коленочки при выносе иконы из храма.

 

alt

 

 

Почти под конец нашего пребывания в Николаевке к храму подошла группа старшеклассников. Они, в отличие от младших ребят, стояли вначале вне храма и, как мне показалось, стеснялись войти. Не все были подобающе одеты, не все знали, что нужно делать при входе в церковь. Но все же вошли. Помоги им, Господи!

Отец Олег Зозуля также рассказал, что в селе была чудесным образом обретена икона святой равноапостольной Марии Магдалины. Она была похищена из храма и найдена через девять месяцев в лесопосадке молодежью, устроившей там пикник. Теперь святыня снова в храме, и люди могут поклониться ей. Дай Бог, чтобы хотя бы кто-то из молодых людей, нашедших эту икону, тоже пришел в Церковь!

Уехали паломники из Николаевки в 12.35, и через 20 минут прибыли в село Приморское (Будаки), где находится храм Преображения Господня.

История его такова. После русско-турецкой войны 1812г. Императором Александром Первым семейству Демидовых была Всемилостивейше пожалована земля, на которой и строилось поселение. Устроителем храма был Павел Демидов. К несчастью, в конце 1850-х годов благотворитель, не успев закончить строительство, умер. Тело его в металлическом гробу хранилось в часовне на кладбище до 1866г., когда и была освящена к тому времени достроенная церковь. Под церковью был оборудован склеп, где и был перезахоронен Павел Демидов. В безбожные 60-е годы ХХ века церковь была закрыта, склеп вскрыт и прах основателя храма выброшен за пределы церковной ограды. Но благодаря жителям селения его вновь перезахоронили - на сельском кладбище, где могила находится и сейчас.

3 октября 1883г. в селе открылась церковно-приходская школа.

В 1901г. была начата организация епархиальной лечебницы для священно- и церковнослужителей.

В 1902г. состоялось открытие детского санатория, который был освящен в 1905г.

В 1911г., с 5 по 12 марта, решением епархиального начальства бывшие немецкие колонии Мейфал и Карпенко были присоединены к с. Будаки.

С 1991г. – после того, как 17 апреля 1988г. церковь была признана памятником архитектуры, - началось ее возрождение. Благодаря стараниям настоятеля о. Ярослава, которому помогают всем миром,храм ныне приобрел свой благолепный вид.

27 апреля 1906г.в приходе в первый раз был совершен Крестный ход с местночтимой Гербовецкой иконой Божией Матери, и с тех пор более чудотворные иконы этот приход не посещали. Об этом сказал в проповеди отец Ярослав – с радостью за то, что их село посетила святыня, и с грустью, так как произошло это впервые за сто лет… «Сегодня у них Господь воскрес, – сказал батюшка. – Храм на месте, с иконами, с иконостасом, и Господь, и Ангелы радуются сегодня. И нам нужно сейчас просить у Матери Божией не что-то тленное, свое, но просить спасения, – говорил он. – И здоровье, и благополучие в семьях – все придет к нам, если будем просить спасения.»

Рассказал отец Ярослав историю устроения колодца возле храма.

 

alt

 

 

Колодец этот, с очень вкусной прозрачной водой, был вырыт вручную год назад. Когда батюшка сомневался, копать ли колодец и где это делать, ему во сне явился, как он сказал, некий красивый молодой человек, который подал ему яйцо и сказал: «Ты сомневаешься? Для тебя трудно решить, где копать колодец, а у Господа все возможно» – после чего скорлупа у яйца треснула и из него истекла, с трех сторон, красная жидкость. Проснувшись, отец Ярослав знал уже, где должен находиться колодец, – сразу же за оградой церкви,– и работы начались. Рыли его вручную, метр за метром, и так же – по одному метру – штукатурили. Вода же – на глубине шестидесяти пяти метров – начала струиться с трех сторон сразу…

По словам о. Ярослава, чудесным образом обретенный источник уже начал проявлять целебные свойства.

Уехал Крестный ход из села Будаки в 13.50.

 

alt

 

 

Уже через полчаса был в с. Сергеевка. Ранее оно называлось Шаболат. Первым покровителем села стал свт. Николай, так как с 1911г. оно входило в приход Свято-Никольского храма посада Шабо.

В 1920-1930гг. село Сергеевка стало курортом, получившим широкую известность.

После Великой Отечественной войны там были построены санатории, дома отдыха.

Сейчас в Сергеевке есть небольшой храм во имя св. прп. Сергия Радонежского, настоятелем которого является протоиерей Александр Кузнецов. В нем и был отслужен молебен, после чего о. Александр произнес проповедь. – Святой Сергий укрывался от мира, – сказал он. – Но нельзя ставить свечу внизу, надо ставить ее на подсвечник, дабы она видна была всему миру, как сказано в Писании. И к светочу Русской земли стали сходиться люди – так образовался Сергиев Посад, так образуются по России монастыри и храмы. При советской власти громадные силы были брошены на уничтожение веры, но «…нельзя унять Мою веру», – сказал Господь. И люди стекаются к Нему и к Царице Небесной, и возрождается Православие – Так говорил отец Александр.

 

alt

 

 

Очевидно, что в храме св. Сергия – крепкая община, и люди тянутся сюда, хотя в селе есть, помимо православной церкви, молитвенный дом баптистов. Несмотря на будний день, народа собралось достаточно много. Вокруг храма разбиты красивые клумбы со множеством цветов. Территория постоянно благоустраивается. В притворе на стене – выполненный с помощью компьютерной графики проект будущего большого храма.

Покинув Сергеевку, около 15 часов мы приехали в с. Шабо, где настоятелем храма свт. Николая является протоиерей Николай Снитко.

1808г. в селе Шабо был основан приход. Первый деревянный храм во имя свт. Николая, освященный в 1809г., просуществовал недолго – до 1818г., так как 12 мая 1816г. был заложен и в 1818г. освящен уже новый храм. Он был перестроен в 1870г., и в том же году освящен еще один храм – в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В селе была построена спасательная станция, названная в честь генерал-адъютанта Чихачева. 25 сентября 1793г. строительство было окончено, и станция освящена 11 сентября 1894г. местным священником о. Сергием, который окропил помещения станции святой водой. Была спущена на воду и спасательная лодка «Русалка» (названная так в память о погибшем броненосце «Русалка»).

С 15 по 18 сентября 1914г. в село была принесена Крестным ходом икона св. Анны Кашинской. Она посетила все приходы посада Шабо.

На месте разрушенной в советские годы Покровской церкви в настоящее время установлен поклонный Крест. Там же стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

 

alt

 

 

Именно с Покровским храмом связана история обретения кровоточивой иконы «Бичевание Спасителя», лицезреть которую нам довелось в Свято-Никольской церкви.

О ней рассказал путникам отец Николай – и допустил их приложиться к этому святому образу.

 

alt

 

 

Икона эта – из церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Когда «большая буря сносила с лица Земли древние храмы», как сказал о. Николай в своей проповеди, к этой церкви привели танки, но и с их помощью не могли сломать стены здания. Пришлось применить большие чугунные шары, и лишь тогда храм пал. На развалинах его ночам люди слышали плач – говорили, что плакала это сама Матерь Божия…

Но иконы сохранились – их спрятали на чердаке старого дома. Впоследствии, когда их нашли и стали разбирать, образ «Бичевание Спасителя» обнаружился в самом низу большой стопки икон. На раме люди увидели тогда, как им показалось, пыль, а может, засохшее масло от лампады. Пытались стереть – безуспешно. И лишь потом, когда икона находилась уже в Свято-Никольском храме, поняли – уже тогда это была засохшая святая кровь. И до сих пор образ кровоточит…

Свято-Никольский храм никогда не закрывался. В свое время из Одессы приехали люди, посланные разрушить его. Жители села тогда, бросив полевые работы, стеной встали на защиту Дома Божия.

Сейчас одна из главных его святынь – икона «Скоропослушница» афонского письма, из того же Покровского храма, что и «Бичевание Спасителя». В день ее прославления – 22 октября – на поклонение съезжается множество паломников. Эту икону как-то ночью пытались похитить разбойники, но, проникнув на колокольню и начав взламывать дверь в храм, дальше пройти не смогли – Господь не дал осквернителям войти в Свой Дом. Так и оставив висеть застрявший в дверях лом, которым были вооружены, они бежали. Икона осталась цела. Лом этот утром при входе в церковь упал на о. Николая, но, слава Богу, не повредил ему.

В храме есть Касперовский образ Божией Матери, который, как сказал отец Николай, постоянно обновляется.

Покинув Свято-Никольский храм, полные впечатлений от множества чудес Божиих, связанных с ним, паломники направились в Белгород-Днестровский, город, где им предстояло посетить несколько приходов и с которым был связан почти весь второй день Крестного хода.

Г. Белгород-Днестровский был основан около 600 лет до Рождества Христова и назывался – крепость Тира. Во время нашествия Аттилы он был разрушен, но вскоре возрожден. Сюда был сослан сотник Лонгин (исцеленный Господом от слепоты и получивший дар исцеления) с римскими солдатами, стоявшими у Креста Господня на Голгофе. Здесь св. Лонгин создал христианскую общину. Во время своих странствий по югу Европы ее посетил св. апостол Андрей Первозванный. Предание говорит, что св. Лонгин был похоронен здесь, а с ним и его копье.

На территории крепости археологами были обнаружены два православных храма в виде базилик – на расстоянии 200м друг от друга. Название Аккерман (Ак – белый, «керман» – крепость, это слово родственно крымско-татарскому «кермен» и русским «кремень» и «кремль») город получил после 1475г, когда был захвачен турками.

Первая соборная церковь в городе была построена после освобождения его в 1806г., в честь Казанской иконы Божией Матери, и освящена в 1807г. После 1812г. в Аккерман переселились болгары, которые также ходатайствовали о постройке церкви. Тогда к Казанской церкви был пристроен придел в честь св. вмч. Димитрия Солунского мироточивого.

В 1815г. была произведена закладка церкви Вознесения Господня, по благословению Митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила Бонулеско-Бодони. Вначале он строился в форме ковчега, но в 1830г. было принято решение пристроить три портика с четырьмя гигантскими колоннами каждый, перед входом и с северной и южной сторон храма, и собор принял вид креста. Храм имеет также приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая.

В 1832г. церковь была освящена по благословению архиепископа Димитрия (Сулимы).

В 1873г. к ней была пристроена колокольня.

В связи с 500-летием кончины св. прп. Сергия Радонежского, которое отмечалось 25 августа 1893, проходили Крестные ходы к спасательной станции, основанной в его честь. Их возглавлял священник Моисей Чайковский.

Традицией соборного прихода были также посещения посадов иконой св. Анны Кашинской. В частности, в 1914г., с 18 сентября по 1 октября, в посадах Папушой и Турлаки этим святым образом были посещены 8 приходов.

В 1895г. в церкви был устроен новый трехъярусный иконостас. Он просуществовал до 1838г., когда, после росписи храма художниками Пискаревыми, его сменил уже одноярусный.

Антиминс освящен Митрополитом Борисом (Вик) в 1957г. Вокруг храма возведена каменная ограда.

С южной и северной сторон на каменном цоколе с 1940 по 1950г. была построена металлическая кованая ограда, а в 1950г. был проведен внутренний ремонт собора с реставрацией всей живописи.

После недавнего поджога и обрушения колокольни собор снова проходит стадию реставрации.

17 апреля 1987г. собор был объявлен памятником архитектуры местного значения. Так же и Болгарская церковь. Греческая – в 1960-х гг.

В настоящий момент настоятелем собора является протоиерей Феодор Абрамов, один из старейших священников епархии. Его матушка и погибший молодым сын похоронены здесь же, в ограде храма.

Был прочитан Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.

После акафиста отец Олег произнес проповедь. Он говорил о посещении города чудотворной иконой Царицы Небесной – общей нашей Матери, о том, что нужно благодарить ее за то, что Она помогает людям и молится за них Господу. – Сейчас сложные времена, – сказал отец Олег. – Важно сохранить мир в душе и в мире. «Верующие в Меня – спасутся», – так говорил Господь. И мы, прежде всего, должны думать о спасении, о сохранении веры. Сейчас мы видим, как возрождаются храмы, и этот древний собор с частицей мощей св. мученика Иоанна Нового Сочавского – тому пример. Святой Иоанн был обычным человеком, занимался торговлей, но, когда Господь потребовал, он оставил все ради веры. И нам следует поступать подобным образом, мы должны понимать, что наше истинное Отечество – на небесах. Нужно беречь и ценить каждый день на земле, ибо здесь мы учимся жить для жизни вечной. Нужно ходить в этот прекрасный собор, где трудится такой прекрасный настоятель, который служит у Престола Господня уже более 50 лет. Нужно просить спасения у Царицы Небесной, так как Она – наша общая Мать…

– Не плакать нам нужно, что в такое время выдалось нам жить, но радоваться, – сказал в ответной проповеди о. Феодор. – Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, увидел Покров Божией Матери, и многие видели тогда Царицу Небесную на облаках, когда Она в трудный час спасла Константинополь. И мы должны просить Ее покрыть нас Своим святым Омофором. Ведь Господь наш Иисус Христос сказал Ей: «Мати! Проси у Меня всё,» – дабы помочь всякому человеку, хотящему спастись, да никто тощ не отыдет от Ее образа.

В наше время по России многие ищут Бога. Как сказано в Писании – придет время, когда будут говорить: «Вот, здесь Христос» или «вот, там», – это время уже пришло. Сейчас существует более 8000 самых разнообразных сект. А Иисус сказал: «Се, стою у двери и стучу», и войду к тому, кто отворит Мне двери. Господь сегодня ищет каждого в отдельности человека – «Се, стою и стучу.» - Он сам приходит к нам, а как мы Его принимаем? Сегодня к нам пришла Матерь Божия, и мы приходим к Ней, к нам пришедшей… «и откуда нам это?»

Во время проповеди о. Феодора многие стояли на коленях, все вместе потом воспевали «Радуйся, Радосте наша…». - Будем молить Ее, - сказал батюшка, - чтоб даровала нам радость. «Мир Мой даю Вам, мир Мой оставляю Вам» – говорил Господь. И теперь мы просим: «Заступнице усердная рода христианского, моли Твоего Сына спастися душам нашим…» Господь ниспослал нам сегодня великий дар – Заступницу нашу, Свою Матерь, Которая молит Его за всех людей в мире…

Отец Феодор пригласил всех посетить Успенский собор в Одессе, сказав, что он очень красивый, и еще более украшается пребыванием в нем Касперовского образа Пресвятой Богородицы.

Во время вечерней службы народ в соборе прикладывался к святыне. И вдруг какая-то женщина стала буквально задыхаться от кашля. Что-то мучило ее, не давало приложиться к святому образу. Ей стало плохо, но это, судя по всему, было не впервые, потому что она тут же буквально бросилась к раке с мощами св. Иоанна Сочавского, встала на колени, прижалась к ней лбом и стояла так, пока не прошел приступ. Помоги ей, Боже, избавиться от злого недуга!

Ночевали путники в самом соборе, на хорах.

Уже в шесть часов они поднялись – ведь в шесть тридцать начали читать часы. Божественную литургию вдохновенно служил иерей Николай Марченко.

Проповедь снова произнес отец Феодор. Он говорил о чуде Преображения Господня, о том, что ученики сказали тогда Господу: «Добро нам здесь быти!» - и нам добро, сказал о. Феодор, что Матерь Божия Сама пришла к нам. Она была и в Кёнигсберге, где шла одна из последних битв Великой Отечественной Войны, там был Ее Пречистый образ, духовенство молилось, тогда фашисты увидели «Мадонну на облаках» - и пал Кёнигсберг. Она является везде, и сегодня пришла к нам, чтобы освятить своей Материнской молитвой наш город…

Отец Феодор напомнил о вопросе блаженного Андрея, обращенном к Ангелу, почему Божией Матери нет на небесах. Ангел ответил тогда: «Ее нет в Раю, она на земле, ходит меж людьми и посылает Ангелов в помощь людям…»

Далее о. Феодор перечислил маршрут, где икона побывала и куда направится дальше. Просил передать поклон митрополиту Агафангелу и сказал, что они будут молить Господа, дабы по благословению Митрополита к нам прибывали другие святые образа.

Он снова вспомнил слова Господа «Мир Мой оставляю вам» - и призвал всех просить у Него спасения, мира и благодати – и все будет. Еще сказал о том, что «радуйся» - самое великое слово на земле, что оно равноценно благодарности, и что мы не можем принести в дар Богу – то приносим в слове «Радуйся…»

 

alt

 

 

По окончании утренней службы Крестный ход направился в храм св. Георгия, называемый также Болгарским. Это очень красивая белая с золотым церковь с мозаикой на стенах, во дворе устроен большой виноградник. Настоятелем там служит протоиерей Евгений Полещук.

 

alt

 

 

Храм этот был освящен 29 июля 1816г. В 1821г. его посетил и встречался с первым настоятелем Александр Сергеевич Пушкин. Начало перестройки храма относится к 1838г. Освящен был новый храм в 1840г.

Известнейшими благотворителями Болгарской церкви были София, Григорий и Лидия Волконские, которые были похоронены возле церкви в 1867, 1882 и 1888гг.

Другим известным благотворителем был купец Древов, также похороненный в ограде храма вместе с супругой. В настоящее время места захоронения сохранены.

Знаменательным событием было перенесение праха ходатая за переселение болгар генерала Инзова 11 сентября 1846г из Одессы в Аккерман и далее в Болград, где он и покоится в настоящее время.

При советской власти храм был разрушен и осквернен устройством в нем спортзала. Журналист Владислав Мисюк, посетив разоренный храм, слышал в нем, как он пишет в брошюре, посвященной истории Болгарской церкви, в 1987г. голоса певчих и молитву: «Господи, помилуй».

1997г., в день храмового праздника, Митрополит Агафангел освятил храм. Он подарил храму частицу мощей св. Георгия Победоносца, полученную в дар от Вселенского патриарха Варфоломея.

Сейчас церковь очень красива, во дворе устроен виноградник, на стенах храма и на асфальте — мозаичные картины, в том числе изображающая «пять хлебов и две рыбы».

Здесь был прочитан Акафист Покрову Пресвятой Богородицы, и в 11.55 путники были уже в Греческом храме.

История Греческой церкви, построенной в честь св. Иоанна Предтечи, уходит в седую древность. Последними изысканиями установлено, что в 1242г. в городе имелся греческий храм. При Стефане Великом, господаре Молдавии и Валахии, был построен новый храм. О дальнейшей его судьбе нет данных. Достоверно известно, что после кончины св. вмч. Иоанна Нового Сочавского в 14-м веке в храме находились его нетленные мощи, а в 1838г. была построена часовня. В мае 1873г. епископ Павел (Лебедев), впоследствии архиепископ, экзарх Грузии, архиепископ Казанский и Свияжский, отслужил там архиерейским чином первый молебен.

В эту часовню 1 сентября 1884г. старанием настоятеля кладбищенской церкви Иоанна Янакиевича из Сочавы была доставлена частица мощей св. Иоанна Сочавского.

В 1914г. город посетила новая святыня, которой на протяжении более 2-х недель благословлялись все жители города и всех его посадов, и покинула она город в день Покрова Пресвятой Богородицы – икона св. прп. княгини Анны Кашинской.

1876г. – защитница Бессарабии и Молдавии, Гербовецкая икона Божией Матери посетила г. Аккерман после нескольких лет неурожаев, когда жители Бессарабии ходатайствовали прислать им, хотя бы раз в 10 лет, чудотворную икону.

Сейчас — очень трудные времена, сказал в своей проповеди настоятель, отец Владислав. Людей зовут иные веры, но надо хранить нашу православную веру, как хранил ее св. мученик Иоанн Сочавский.

Участники Крестного хода посетили часовню, в которой ранее пребывали мощи св. Иоанна. По преданию, с могилы его брали с собой землю солдаты, уходившие на войну, и все они вернулись домой.

 

alt

 

 

Кладбищенская церковь, во имя cвт. Николая (настоятель — прот. Михаил Гриценко), в 1865г. была заложена как молитвенный дом. Через год было дано архипастырское благословение на постройку каменного молитвенного дома. Заложен в 1866г. Освящал его лично архиепископ Антоний. 9 сентября 1867г. Настоятелем храма был протоиерей Иоанн Янакиевич, похороненный рядом с храмом устроенным мещанином Герасимом Овчинниковым. Похоронены во дворе храма и настоятели, и благотворители этой церкви.

Храм свт. Николая никогда не закрывался. На кладбище при нем были перенесены останки князей Волконских, но затем, с разрешения светлейшего кн. Кирилла Волконского, возвращены на прежнее место и освящены возле Болгарской церкви, где и находятся в настоящее время.

В храме хранилось до последнего времени две мозаичных иконы, похищенные уже в наши дни.

Далее Крестный ход посетил Свято-Покровский храм (настоятель — протоиерей Андрей Ляшик).

Эта церковь находится на территории бывшего предместья Папушой, где в 1822г. был устроен первый храм. После 1841г., когда предместья Аккермана стали посадами, был устроен новый храм – 1850г. храм Покрова Пресвятой Богородицы, впоследствии разрушенный. Бывший дом батюшки превращен в школу. Рядом сейчас строится новый большой храм. Возрождение святыни осуществляется стараниями жителей бывшего села Переможное, ныне входящего в г. Белгород-Днестровский.

Во дворе церкви растет огромная софора. Быть может, когда храм будет построен, под нею поставят скамейки — и тень ее будет утешением уставшим людям.

Покинув Свято-Покровскую церковь, путники посетили источник св. Иоанна Сочавского. Его окормляет настоятель Болгарской церкви о. Иоанн Полещук. Известен он издавна. Ранее он был назван в честь св. Параскевы. Святой мученик Иоанн Сочавский, по преданию, брал из него воду. Теперь источник именуется в его честь. Известны случаи исцеления от разных болезней. Источник украшен, устроена большая купель. В ней окунулись почти все участники Крестного хода.

 

alt

 

 

5 ноября 1845г. при посещении Аккермана архиепископом Иринархом он поклонился в Греческой церкви гробу мученика Иоанна Нового, прозванного Сочавским, где находятся виноградные сады, принадлежащие архиерейскому дому. После посещения источник а Владыка писал: «...недалеко от ариерейского сада у самого берега лимана струится чистейшая и превосходнейшая по вкусу вода, стекающая в небольшой бассейн, наподобие каменного гроба и который называется с недавнего времени «криницей св. Иоанна Сочавского».Отведав воды, Владыка хвалил ее чрезвычайную легкость и благословил источник.

Покидая Белгород-Днестровский район, мы посетили село Семеновка, которое ранее называлось Семены и в котором находилось имение кн. Волконских. С 1814г. село это входило в приход Свято-Михайловской церкви в селении Гура-Роша (Казацкое). По преданию, там находилась при имении князей церковь или часовня. Сейчас же там находится храм (настоятель — иерей Андрей Роставецкий).

Батюшка встретил паломников и проводил к храму, где уже ждали прихожане. В день, когда мы прибыли в Семеновку, у общины храма произошло радостное событие. «Сегодня заложили фундамент колокольни», — сообщил нам отец Андрей.

 

alt

 

 

После краткого молебна автобус отбыл в Одессу.

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 2762
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Я родился мусульманином. И хотя я не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я ...

Святитель Феолипт как обличитель расколов
Полемическое наследие святителя Феолипта Филадельфийского особенно важно для нас сейчас, так как терзавший Константинопольскую Церковь в XIII–XIV веках арсенитский раскол, против которого были ...

«Православие может научить Европу чистоте веры»
Мировой кризис является кризисом ценностей и понятий, прежде всего. Необходимо изменить образ мыслей, чтобы освободиться от стремления к чрезмерному потреблению и ненасытности, которые неизбежно ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...