"Если бы я мог взять тело прокаженного и отдать ему мое, сделать это было бы для меня наслаждением". Такова совершенная любовь
(Авва Агафон).
В наше непростое время всеобщего непонимания, вражды, ненависти практически никто не слышит призывы о мире и прекращении зла. Активная пропаганда индивидуализма, эгоизма и агрессии делает свое черное дело: под видом «благих» намерений человек способен превратиться в машину для убийства, цена отстаивания пресловутой «правды» (ставшей уже для каждого субъективным переживанием) – человеческие жизни, но она слишком дорога, неоправданна и вовсе не нужна.
В свете трагических событий, происходящих в нашем государстве, можно даже составить собирательный образ человека – «правдолюба», который ради своих «бесценных» представлений о добре и зле способен убить другого и даже гордиться этим. Такой человек никого не слушает кроме себя, говорит о любви к Богу, но кричит о ненависти к людям; сеет вражду, вступая в споры и разногласия с теми, кто имеет другую позицию по тому или иному вопросу; провозглашает ближних своими врагами, если их мнение хоть как-то не совпадает с его убеждениями; призывает к убийствам и войне; ссорится с родными, так как они не понимают его бесконечную «правоту» и т.д… Это лишь собирательный образ, некоторые его составляющие присутствуют во многих из нас, этот отвратительный набор человеческих качеств можно дополнять еще многими элементами. Кому и зачем нужны такие «правдолюбы»? Господь заповедал, прежде всего, любить друг друга, подражая Ему, но мы делаем все наоборот…
Может ли человек быть по-настоящему счастлив, оскорбив или убив своего ближнего? Может ли сын быть счастлив и весел, когда отец плачет по его погибшим братьям и сестрам. И этот плач не только вызван скорбью, но и сожалением о том, что его чада заменили любовь на ненависть, жизнь на смерть, ложь на истину…Заменили самовольно, по своей человеческой глупости, сопряженной с гордостью. Отвергнули своего Отца Небесного с Его учением о любви и взаимопонимании.
По плодам узнают, хорошо ли дерево, по делам узнают человека. Какой бы блистательный ум не имел он, какими бы талантами или способностями не обладал, если он не готов ради любви к своему Отцу Небесному примириться со своими ближними, то можно сказать что этот человек бесплоден или плоды его гнилы. Мирское признание, успех, это быстро проходит, это скоро забывают. Это мимолетное мирское счастье, оно так же быстро уходит, как и приходит. И пусть кто-то начнет оправдывать ненависть, войну как единственное допустимое и верное средство в борьбе за светлые идеалы. И с помощью этого средства даже достигнет успеха… Его похвалят единомышленники, вознесут на пьедестал, но о нем заплачет Небесный Отец.
У нас всегда есть выбор: любить или ненавидеть, воевать или жить мирно, понимать или отрицать, создавать или разрушать, соответствовать образу Божьему или идти на поводу у лукавого, который не терпит согласия между людьми и ликует от вражды и взаимной ненависти.
Любовь – тонкое чувство, которое не допускает примесей эгоизма, эгоцентризма, она основана на заботе о других, а не о себе. Заповедь Бога «возлюби ближнего своего как самого себя» дана нам для того, чтобы мы учились любить друг друга. Взаимоотношения между людьми – это важная часть нашей жизни, то, как мы относимся к другим людям, характеризует наше отношение к Богу. И первая заповедь касается отношений человека и Бога. Апостол Пётр в 2-е Петра 1:7 призывает в благочестии проявить братолюбие, а в братолюбии любовь. В Мф. 23:8 Иисус говорит ученикам: «…один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья…»
Нельзя обрести совершенства не имея братолюбия. Апостол пишет, что сначала нужно полюбить того кто с тобой рядом – брата своего лишь потом человек сможет полюбить Бога. Как можно любить того кого не видел, если брата своего во Христе, которого видел, ненавидишь (1-е Ин 4:20-21)!
Апостол Иоанн чётко указывает, что не любящий брата своего не от Бога, это дети диавола (1-е Ин 3:10-11) и продолжает: «…Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти…» (1-е Ин 3:14).
Общение с людьми - это всегда искушение. Некоторые люди очень тяжелы в общении, они конфликтны, спор может перерасти в ссору, ссора в драку, потасовку… Вот почему всякому человеку необходимо молиться перед вступлением в общение о вразумлении, думать о том, что хочешь сказать и быть предельно внимательным во время разговора.
Порой очень трудно любить других из-за их недостатков и качеств неугодных нам. И наши ближние, оказывается, не хотят меняться так, как мы этого хотим. Ну как таких любить! Собственная гордыня толкает нас на нетерпение к ближним, проявление эгоизма, мы скорее склонны осудить другого, навесить ярлык, обличить в чем- то, чем попытаться простить. В современном мире мы мало видим любви, человеческие отношения все чаще принимают форму торгово - рыночных, где все продается и покупается по взаимовыгодным ценам. Такие отношения удобны, быть может, но в них нет любви и искреннего уважения друг к другу.
Очень часто в речи людей звучат слова «я», «моё», «мне». Эгоизм –самое распространенное заболевание современности, навязанное нам веянием нашего времени, он не позволяет принять и полюбить ближнего, нас учат всех подстраивать под себя, покорять своей воле и своим желаниям. Но такое поведение наталкивается на протесты и негодование окружающих, которых мы пытаемся изменить. О каком Боге может идти речь? Бог такого человека – это он сам.
Даже если наши ближние обидели и разочаровали нас, то таить злобу в душе - значит идти против Божественного Закона. Отказ от прощения означает, что и нас не простит Господь. После проповеди Своим ученикам Иисус добавил: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:14, 15). Зачастую, мы ждем прощения Господа, но со злобой и ненавистью прощаться не хотим, так как, видите ли, это противоречит нашим убеждениям и нашей правде.
Заставить нас противиться прощению – один из мощных методов воздействия лукавого, вкладывающего в головы людей мысли подобного характера:
- я не готов простить этого человека;
- я не хочу его прощать, так как он не прав;
- пусть мой обидчик первый попросит прощения, а я уж подумаю;
- такое нельзя прощать, за это надо мстить;
- простить такое – значит проявить слабость;
- окружающие меня не поймут, если я это прощу.
Этот список можно продолжать, такие вот перечни поводов для непрощения пишет в наших головах сам дьявол, но мы думаем, что это наши убеждения, к тому, же нередко находим доказательства их «правильности».
Преподобный Пимен Великий:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13). Если кто услышит огорчительное слово и, будучи в состоянии отвечать таким же словом, преодолеет себя и не скажет или, если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего».
Некоторые вещи материального мира, например материальные предметы, социальные статусы, признание других, власть, богатство и т.д. способны напрочь ослепить человека и заставить променять любовь к ближнему на все это. Все материальное, как правило, когда –нибудь заканчивается, упраздняется, становится тленным, и тогда человек остается один на один со своим Отцом небесным и несет ответ за своих ближних, которых он не захотел простить и полюбить. Каждому необходимо помнить, что самое мощное оружие против зла - это любовь и только им можно разрушить дьявольские оковы ненависти.
Преподобный Исаак Сирин:
«Не променяй любви к брату твоему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что любовью к брату ты стяжал внутри себя Того, Кто драгоценнее всего в мире».
Татьяна Андреенкова
Правда об учении Ольги Асауляк.
Молодежная встреча в память свят ...
Молодежная встреча в память свят ...
О Таинствах крещения и миропомаз ...
"Богородичный центр" под маско ...
Сергей Аверинцев: свидетельство ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Православное кино
В Одессе состоялся второй Форум ...
Об учении баптистов