ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Крест есть орудие спасения, предмет благоговейного почитания для всех. Вместе с апостолом Павлом смеет говорить всякий православный: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа». (Гал. 6,14).

 
Орудие спасения
 

Крест даётся каждому православному христианину при крещении.  Носить крест есть не только обязанность всякого христианина, но и особая его заслуга и честь. Нельзя носить нательный крест как амулет, как украшение. Нательный крест и крестное знамение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: смирения, веры, упования на Господа.


Орудие спасения


Нательные кресты носятся на тесьме или цепочке, которые в большинстве случаев, надеваются через голову. Обыкновенно тельный крест находиться в области сердца, что говорит о том, что крестом «освящается сердце». Если ниже -  «освящается жизнь» (на славянском языке слово «жизнь» - это «живот»). Выше сердца - «освящается дыхание» (дых), ещё выше - «освящается голос» (горло).

Некоторые первохристиане носили изображение (татуировку) креста на лбу, видимо освящая свои мысли.

Выбор размера нательного креста - дело личное. Каждый человек определяет необходимость своего выбора - по собственным представлениям и меркам, но так бывает только в тех случаях, когда происходит крещение достаточно взрослого и самостоятельного человека. За младенца этот выбор производят его собственные родители.


Орудие спасения


Следует помнить, что нательный крест - это не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это, в первую очередь, зримый символ христианской веры. Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду. В настоящее время стало широко распространенное мнение о силе «осинового крестика». Мнение весьма ошибочное, так как является суеверием, это возвращение в язычество. С того времени, как Иисус Христос умер на Кресте, Его непобедимая непостижимая Божественная сила сообщилась Кресту и вселилась в него и осталась в нем навсегда, - следовательно, он так могущ и силен от того, что в нем таинственно присутствует сила Христова.

И потому при выборе креста надо обращать внимание не на материал, из которого изготовлен крест, а на то, соответствует ли его форма православным традициям. Для православных крест - символ победы над смертью, изображаемый Христос должен быть не мертвым, тяжело провисающим, как принято в католицизме, а торжествующим.
Да,  Христос умер на кресте. Но после распятия Он Воскрес, и страдал Он не от бессилия, а добровольно из любви людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу. Дабы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, словно обнимая все человечество.


Орудие спасения


Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно.

 Крест должен быть обязательно освящен православным священником. При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот, почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Христианин должен всегда носить на себе крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов», - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято.


Орудие спасения


 

Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохрани».

Чтобы не забывать, что сделано и что приобретено для нас Спасителем нашим, крестом мы крестимся, т. е. рукой изображаем на себе знамение креста. Обычай осенять себя при молитве крестным знамением в Церкви христианской ведется от самой глубокой древности. Его установили св. апостолы и передали всем верным, и с того времени так крепко хранится этот обычай, что без крестного знамения не совершается ни одна молитва, ни церковная, ни домашняя, а все они начинаются и сопровождаются крестным знамением и благоговейными поклонами.


Орудие спасения


Крест Христов не только дает великую силу нашей молитве, но через него совершаются и преславныя дела. Им отражаются греховные искушения и страсти, идущие или прямо от диавола, или от греховного мира и от нас самих.

Крестное знамение нужно изображать на себе с живою верою в Распятаго, с благоговением и смиренным сознанием, что мы можем умилостивить Господа не своими заслугами, а только надеждою на милосердие Его, и ради претерпленных за нас Богочеловеком крестных страданий и смерти. Только с этим условием могут быть угодны Господу и наша ревность, к исполнению заповедей Господних, и вместе наши молитвы, соединенные с крестным знамением.

Сложение пальцев для крестного знамения, имеет великий смысл. Не кое-как слагаются они, но именно: три первые большие соединяются вместе и знаменуют Святую Живоначальную Троицу: Отца, Сына и св. Духа; два последние пригибаются к ладони и знаменуют то, что Сын Божий ради нашего спасения, приклонив Небеса, сошёл на землю, принял на Себя естество человеческое и таким образом в Нем были не слитно соединены два естества - Божеское и человеческое.


Орудие спасения


Итак, по Уставу св. Православной Церкви мы: слагая три первые перста правой руки, а последние два пригнутые к ладони и, вознося крестное знамение на чело, говорим: «Во Имя Отца», опуская руку в том же виде на живот, говорим: «и Сына», перенося руку на правое плечо, затем и на левое, при этом говорим «и Святаго Духа», сделав на себе это святое знамение креста, опуская руку, заключи словом «АМИНЬ».

Демоны, как пишет преп. Симеон Новый Богослов, боятся образа Креста и не терпят видеть знамение креста изображаемое даже на воздухе, но бегут от него тотчас.


Орудие спасения


«Если ты будешь всегда употреблять святой Крест в помощь себе, то «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Пс. 90,10). Вместо щита ограждай себя Честным Крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себя крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение... Ибо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен» (преподобный Ефрем Сирии).

Будем же отныне и мы стараться с верою, благоговением и страхом Божим совершать на себе сие спасительное знамение правильно, и, при этом, нужно прежде всего оградить себя крестом, а потом положить приличествующий Богу поклон, а не так, как некоторые, по нерадению своему, вопреки учению св. Церкви вместе и кланяются, и крестятся. При этом обратим особое внимание, чтоб наше исповедание Христа не ограничивалось одними только наружными знаками, а сопровождалось бы всегда и добрыми чувствами в глубине нашей души, в нашем сердце так, чтобы прославляли Христа не в телесах только, но и в душах своих, яже суть Божий (Кор. 6,20). Ибо Крест Христов только при упомянутых условиях, правильного употребления и понятия о нем, может быть всесильным и непреодолимым оружием против наших врагов видимых и невидимых, так как он не сам по себе имеет силу, а только в соединении с живою верою и при правильном и благоговейном употреблении.


Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!

 

 

 

 

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

   
 
 
вот только в конце статьи думаю сделана ошибка, всё-таки крест Христов и сам по себе имеет силу!
 
 
 
 
 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.
— Автор: Анастасия Мельникова,
В новости: Благотворительная акция в Свято-Успенском соборе

pravoslavie.ru
В Йошкар-Олинской епархии будет создан православный спасательный отряд
Марийская епархия и управление МЧС республики Марий Эл подписали соглашение о взаимодействии.

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Богородице-Рождественского собора Зачатьевского монастыря
25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря святителем Алексием, митрополитом ...

В Москве прошли III Даниловские чтения, посвященные Году России во Франции
История культурных, духовных и экономических связей между Россией и Францией стала основной темой третьего церковно-научного форума «Даниловские чтения», который прошел в Москве 24 ноября.

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...