Одри Хепберн (Римские каникулы, Война и мир, Моя прекрасная леди, Как украсть миллион) ни одна церковная старушка не сделала бы замечания!
С постперестроечных времен у православных появился определенный имидж в одежде: темные тона, нарочитая небрежность, вызывающая инаковость. Декларировался он как миссионерский. С точки зрения философа Уильяма Джеймса, считавшего одежду продолжением нашей личности, проявлением внутреннего во внешнем, о такой личности можно сказать, что она закрыта и нерадостна. Для христианина и миссионера качества сомнительные.
Но ведь первое, с чем сталкивается новичок в храме (особенно женщина) – это как раз требования к одежде: платок, длинная юбка, с накрашенными губами к иконе не прикладываются, и вобще вопрос, можно ли краситься. Нужно ли мужчине обязательно растить бороду и можно ли зайти в церковь в шортах? Многие теряются и приходят к выводу, что небрежно-народнический стиль – самый простой выход из всех этих затруднений. Вот и строится на наших глазах самая настоящая субкультура — со своим, достаточно причудливым дресс-кодом, помогающим издалека опознать «своего» в толпе, не хуже чем у панков или байкеров.
Когда для воссоединения церквей в Москву приехало множество православных из-за рубежа (и все больше эмигранты из семей с традициями), произошло что-то вроде культурного шока: все дамы в шляпках и на каблуках – настоящие леди, а мужчины в костюмах,никаких джинсов!
Все мы живем в мире отношений, и одежда является сигналом, способом взаимодействия, позволяющим человеку выразить его отношение к самому себе, и то отношение, которое он ждет от окружающих.
Героиня пьесы Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди» Элиза Дулитл говорила: «Видите ли, разница между леди и цветочницей заключается не только в умении одеваться и правильно говорить — этому можно научить, и даже не в манере вести себя, а в том, как себя ведут с ними окружающие».
Но что общего между леди и православной христианкой? Достоинство и хороший тон. Которые выражаются прежде всего в уважении: по отношению к людям, с которыми встречаешься в течение дня, по отношению к месту, где живешь, к месту, где работаешь, к месту, где Богу молишься, к месту, где отдыхаешь.
Получается, с миром у православных не так уж мало общего. Не с миром гламура и страстей, а с миром прекрасного, доброго, вечного.
Русский писатель Антон Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа , и мысли». Чехов не был православным писателем. Но захотел бы исключить из его мысли что-либо человек православный?
Одна моя подруга говорила: «Мне нравится, когда глядя на девушку, сразу и не догадаешься, что она православная, но и не исключишь этого».
Каково правильное отношение к одежде? Совместимы ли элегантность и православие? Есть ли у человека право одеваться так, как он хочет? Или дресс-код — это неизбежная часть отношений с обществом, любым, в том числе и православным? Итак, на следующих страницах, рассмотрим точки зрения на эту проблему...
Состоялась лекция на темы: «О но ...
В Киеве прошел Крестный ход и с ...
Искренне рады встрече с вами в н ...
18 апреля 2013 года состоится с ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
Догхантеры - диагноз нашего врем ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Христианство и язычество: двухты ...