«    Июнь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
"День Ангела"-3 выпуск!
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    18 июня 2013 в  Одессе прошла конференция на

  • Волонтеры Одесского форума помогают ветеранам

    Волонтеры Одесского форума помогают ветеранам

    Волонтеры Одесского форума помнят о ветеранах,

  • Больничные клоуны посетили детское онкоотделение в г.Од ...

    Больничные клоуны посетили детское онкоотделение в г.Од ...

    Больничная клоунада - это совершенно новый для

  • В плену никотина: я брошу курить, если успею…

    В плену никотина: я брошу курить, если успею…

    Сказать о том, что некурящему человеку весьма

  • Раскрытие «тайн древних предсказаний» или вербовка в се ...

    Раскрытие «тайн древних предсказаний» или вербовка в се ...

    В последнее время в Одессе начали

  • Радость как источник жизни

    Радость как источник жизни

    В наше время нередко можно заметить вокруг себя

  • В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    Православные молодежные центры нужны и

  • Миссионерское Обозрение 02.06.13 №20

    Миссионерское Обозрение 02.06.13 №20

    Телепрограмма Миссионерское Обозрение на канале

  • Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский ...

    Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский ...

    25 мая/7 июня Православная Церковь

  • Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопо ...

    Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопо ...

     29 мая/11 июня Православная Церковь

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
rss-новости

Минкультуры проведет масштабное исследование работ Андрея Рублева

Цель - научиться отличать образы, написанные самим Рублевым, от сомнительных произведений. На научно-исследовательские работы ведомство готово потратить 600 тыс. рублей. В Минкультуры подчеркнули, ...

В Москве появится первый сквер для бездомных

К осени будет разработана проектно-сметная документация по «обустройству территории для оказания социальной помощи лицам без определённого места жительства».

Сербский Патриарх совершил богослужение на Подворье Русской Церкви в Белграде

24 июня 2013 года, в день Святого Духа, Святейший Патриарх Сербский Ириней совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме Подворья Русской Православной Церкви в Белграде. Патриарху Иринею ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
облако
 

КАК ПРОВОДИТЬ ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ ХРИСТИАНИНУ

Время праздника – время особенного служения Богу. А как Бог особенно пребывает в храме, то в праздничные дни надобно посещать храм Божий. С каким же усердием должны мы отозваться на приглашение Царя Небесного, к Которому каждый праздник, каждое воскресенье с особенной силой и настойчивостью зовет нас святая Церковь в дом Божий, где присутствует Своею благодатью Сам Царь Небесный! «Для тех людей, говорит митрополит Московский Филарет, которые по немощи, по нужде, по долгу повиновения во времена священные принуждены оставаться в домах, должно сказать: по крайней мере, когда услышат они возвышенный голос колокола, возвещающий высокую минуту бескровной жертвы, пусть пошлют в церковь благоговейную мысль, благочестивое желание, пусть освятят себя знамением креста, как бы вместе с предстоящими алтарю; ангел храма встретит их и вдали причислит к действительно пред стоящим и вознесет на алтарь Господень память их».

О почитании воскресного дня в православии


Возвратясь из храма домой, христианин и здесь должен поддерживать в себе молитвенное настроение.


Если в будние дни, когда человек развлекается житейскими заботами и трудами, не всегда он может посвятить много времени на молитву, которая так необходима для его души, то в воскресные и праздничные дни он должен отдать большую часть своего дня этому благочестивому и спасительному занятию.


Святитель Тихон, епископ Воронежский ходил почти каждый день в храм на литургию и вечерню и сам пел на клиросе. Ночи проводил без сна и ложился на рассвете.


Пророк Давид молился в начале ночи, вставал на молитву в полночь, молился утром, вечером и в полдень. Поэтому он сказал:  седмерицею днем хвалих Тя (Пс. 118: 164).


Авва Дула, ученик преподобного Виссариона, рассказывал: «вошел я к своему старцу в келью и застал его стоящим на молитве; руки его были простерты к небу, и он оставался в этом подвиге четырнадцать дней».


Молитва, – это благоговейная беседа души человека с Богом. Вполне прилична в праздничные дни и бесе да с людьми, но, конечно, не всякая, а только о предметах божественных. Душа после благочестивых разговоров преисполняется святыми мыслями, чувствованиями и желаниями. Ум становится яснее, светлее; в сердце проникает сожаление о худо проведенном прошлом – воля так и желала бы творить только одно то, что благоугодно есть пред Богом. О, если бы каждый из нас любил говорить и слушать более о том, что касается Бога и души; тогда вера и добродетель не были бы у нас только на словах, но были бы жизнью и до стоянием сердца, всего существа нашего.


Одинаково полезно и спасительно, как ведение душеспасительных бесед, так и чтение душеспасительных книг. Святой апостол Павел заповедует своему возлюбленному ученику, епископу Тимофею, чтение святых и душеполезных книг, как одно из глав ных средств для преуспеяния в духовной жизни. Внемли чтению (1 Тим. 4: 13), – пишет он ему. И святые отцы, следуя апостолу, заповедуют всем чтение святых книг, как одно из важных средств к духовному совершенствованию. Особенно  полезно  читать Священное Писание. «Если мы читаем Священное Писание с верою, – говорит святитель Василий Великий, – то  чувствуем, что мы видим и слышим Самого Христа. Что нужды, – живым ли голосом,  или через писание кто говорит нам?  Это  все  то же. Так и в Священном Писании Бог говорит с нами так же истинно, как мы говорим с Ним через молитву». Весьма полезно и спасительно для души благотворить в праздничные дни. Святой апостол Павел советовал установить христианам Коринфской церкви постоянный сбор в пользу нуждающихся:  поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели (т. е. каждое воскресенье) каждый из вас пусть отлагает у себя и собирает, сколько позволит ему состояние  (1 Кор. 16: 1–2). Святитель Иоанн Златоуст, внушая эту заповедь константинопольским христианам, говорит: «устроим в своем доме ковчежец для бедных, который пусть находится у того места, где ты становишься на молитву. Пусть каждый в день воскресный откладывает дома деньги Господни. Если мы поставим себе правилом в день воскресный откладывать что-нибудь в пользу бедных, то не нарушим этого правила. Ремесленник, продав что-нибудь из своих произведений, пусть приносит начаток цены Богу и этой частью поделится с Богом. Не большого требую, только прошу отлагать не менее десятой части. То же делайте не только при продаже, но и при покупке. Эти правила пусть соблюдают все преобретающие праведно».


Древние христиане с любовью чтили праздничные дни обильными приношениями в церковь, из которых одна часть шла на содержание служащих при церкви и церковные нужды, а другая на вспомоществование бедным. «Приношения эти, – говорит один древний христианский писатель, – служат как бы залогом благочестия; потому что идут не на пиршества, не на пьянство, не на объядение, но на пропитание и погребение бедных, на отроков и девиц, лишившихся имущества и родителей, на старцев, которые по слабости уже не могут выходить из дома и заниматься работою, также на потерпевших несчастье и на заточенных за веру в рудокопни, на острова и темницы». Многие из людей достаточных в уважение праздников сами раздавали щедрую милостыню неимущей братии, питали алчущих, призирали странных и ходили по больницам, стараясь словами утешения и разными услугами облегчить страдания болящих. Так писатель жития преподобной Марфы, рассказывая о том, как почитала она божественные праздники, между прочим, говорит: «милосердна к нищим была неизреченно, алчущие питая, и нагих одевая. Входя же часто в больницы, служаше своими руками больным, умираючим же подаваше от своих трудов погребательная, такожде и крещаемым белыя одежды даяше от своего рукоделия».

 

Общим обычаем древних христиан было устроять во дни праздничные трапезы для сирот, странников и всех бедных. В первые времена христианства такого рода трапезы учреждаемы были при церквях и гробах мучеников; но впоследствии их стали устраивать благотворители только в собственных домах. Щедрость некоторых христиан простиралась до того, что иногда они, по причине большого стечения нищих, в один праздник устраивали несколько трапез одна за другою. Так известно, что один христолюбивый брат, по имени Исайя, отличался особенною благотворительностью  во дни праздников: создав странноприимницу и больницу, он старался упокоить всех приходящих к нему и служил больным со всем усердием: «в субботы же и во дни недельные, по две, по три, и по четыре трапезы представляше нищих ради».


Если у тебя из родных или знакомых болен кто, сходи к больному, утешь, чем можешь. Может быть, лежит кто-либо на кладбище из близких твоему сердцу. Сходи на могилу умершего, помолись о нем. Теперь во многих церквях по праздничным дням устраиваются внебогослужебные собеседования пастырей с народом. Хорошо и их посетить.

 

Так должен проводить христианин воскресный или праздничный день. Но так ли мы проводим его на самом деле? Многие из христиан, недовольные своим постоянным заработком, уделяют еще и время священного покоя на свои работы, думая через это ум ножить свое состояние. Но напрасно они так думают. В Прологе помещен такой рассказ. Жили рядом два ремесленника, которые оба занимались одним ремес лом: были портные. Один из них имел жену,  отца, мать и много детей; но он каждодневно ходил в церковь. Однако, несмотря на то, что чрез это немало отнимал у себя времени для работы по ремеслу, он достаточно содержал и прокармливал себя со всем семейством, благодаря благословению Божию, ежедневно испрашиваемому на труд и на дом свой. Другой же слишком много отдавался ремеслу, так что нередко в праздничные дни, которые должны быть посвящены на служение Богу, не был во храме Божием, а сидел за работой, но богатым не был и с трудом кормился. Вот он и стал завидовать первому; однажды он не вытерпел и с раздражением спросил соседа: «с чего это и как ты богатеешь? ведь вот я больше тебя тружусь, но беден». А тот, желая, что бы сосед почаще вспоминал о Боге, ответил: «вот я, каждодневно ходя в церковь, нередко нахожу золото по дороге; и так мало-помалу прюбретаю. Если хочешь, – станем вместе ходить в церковь, – я буду каждый день звать; но только все, что каждый из нас ни нашел бы, – делить пополам». Бедняк поверил, согласился, и стали они вместе каждый день посещать храм Божий, где душа невольно располагается к молитве и где благодать Божия незримо касается сердца человека; скоро привык и другой к такому благочестивому обычаю. Но что же? Бог видимо благословлял его и труд его: он стал поправляться и богатеть. Тогда первый, подавили добрую мысль, признался своему соседу: «я не совсем правду говорил тебе раньше, но от сказанного мною ради Бога и твоего спасения какая польза для души твоей и для твоего имения! Поверь, что я ничего не находил на земле, никакого золота, и не из-за золота посещал храм Божий, но именно потому, что Бог сказал: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6: 33). Впрочем, если я говорил, будто находил золото, не погрешал: ведь ты нашел и приобрел». – Так благословение Господне на свято чтущих Господа служит лучшим и надежным споспешником трудам. Неуважающих святые праздники всегда может постигнуть Божие наказание. Ведь они, имея праздничный день совершенно свободным от работы, ленятся даже сходить в храм Божий, а если и придут, – стоят в церкви Божией рассеянно, молятся неусердно, думая о том, как бы им повеселее провести праздничный день. А придя домой, предаются необузданному веселью. Конечно, нет  греха в невинных удовольствиях и полном отдыхе от постоянной работы. Преподобный Антоний Великий часто говорил своим ученикам: «как нельзя постоянно и сильно напрягать лук, иначе он лопнет, так нельзя и человеку быть постоянно в напряжении, но ему не обходим и отдых». Но лучшее веселье для христианина в Боге; – поэтому лучшей радостью христианина в день праздника должна быть радость от чтения душеспасительных книг, ведения благочестивых разговоров и совершения богоугодных дел. Впрочем, не только не запрещается христиани ну в этот день и какое-либо разумное развлечение, – посещение какого- либо музея или выставки, родных или знакомых и т. п., но даже настоятельно рекомендуются эти здоровые и полезные развлечения. Но совершен но несогласно со святостью воскресного дня предаваться пьянству, петь бесчинные песни и предаваться излишествам всякого рода. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас».


Некогда Господь Бог устами пророка Своего говорил иудеям, проводив шим дни праздничные в служении одной чувственности:  праздников ваших ненавидит душа Моя (Ис. 1: 14). Страшно слово это. Убоимся же гнева Божия, будем проводить праздники свято, не предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим. 13: 13), но будем проводить праздники в чистоте и праведности.

О почитании воскресного дня в православии

 

 

В христианстве самый первый день был днем светлой радости для учеников Христовых. С тех пор день воскресения Господа всегда был днем радости для христиан. Поэтому и слово «праздник» ассоциируется с духовной радостью. Сюда не относятся многообразные мирские развлечения, которые, пусть даже и возвышенные по своей форме, никак не могут освящать святого дня.


Празднование воскресного дня есть непосредственное служение Богу, состоящее преимущественно в воспоминании о Воскресении Христовом. Покой от мирских дел – необходимое условие празднования, а радость – естественный его результат.


Общение с Богом, составляющее сущность празднования, удобнее достигается в обществе людей, ибо Господь сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них  (Мф. 18: 20). Празднование прежде всего должно совершаться в храме – этом месте особенного благодатного присутствия Божьего. Здесь совершается Таинство Евхаристии, здесь поучают слову Божию священнослужители, Самим Богом поставленные пасти стадо Его и получившие для того особенные благодатные средства. Здесь все верующие едиными устами и единым сердцем возносят свои моления, прошения и благодарения Богу. Здесь члены Тела Христова вступают в теснейшее духовное общение со своей главой Христом и между собой. Торжественная тишина и благоговение возвышают сердца к Богу. Общение всех верующих, взаимный пример возбуждают и усиливают благоговение и молитву каждого в отдельности. Совершение  в воскресный день святых и духовных дел удовлетворяет самые существенные потребности человеческой души. Это и само по себе есть благо, и вместе с тем – главнейшее средство достигнуть рая, единения с Богом и вечного блаженства.

Предыдущая страница | Страница 2 из 2
теги:
   Просмотров: 1284   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий